Найти тему

Так ли важно научить ребенка делиться с другими. Влияние стереотипов на становление личности

Обычно от маленьких детей ждут, что они будут делиться игрушками, конфетами, или другими своими вещами с друзьями на площадке, родителями и любым человеком, который попросит у ребенка его вещь. Однако дети зачастую не хотят ни с кем делиться.

Делиться через силу – не щедрость, а принуждение.

Если к взрослому человеку подойдет на улице незнакомец и попросит поделиться телефоном на пару дней, или взять его кошелек, то скорее всего получит отказ.

Люди обычно делятся чем-либо только в случае полного доверия человеку, или же, если им не нужно то, что просит другой человек. Стало быть, данное правило со всеми делиться на взрослых не распространяется?

Так почему дети должны кому-либо отдавать свои личные вещи во временное пользование, даже совершенно неизвестным им детям, без своего искреннего на то согласия?


Родители хотят научить детей щедрости и добру. Но маленькие дети воспринимают это иначе. К примеру, достаточно частая картина: на площадке девочка Вероника не хочет делиться куклой с Ангелиной. Ангелина плачет и жалуется, на то, что, Вероника не дает ей куклу.

Мама Вероники словами: «Надо делиться, дай куклу Даше, не будь жадной», заставляет Веронику отдать куклу, Вероника плачет, ведь она не хотела делиться. Вероника может усвоить такой урок щедрости? Навряд ли.

Обратный результат

На самом деле Вероника лишь сделает вывод о том, что ее желания несущественны, желания других детей выше, даже для ее мамы, которая заняла сторону не своей дочери, а чужого ребенка.

А Ангелина, которая получила куклу, усвоит другое: всего можно добиться силой, слезами и жалобами, мои желания важнее желаний других людей.
Взрослые люди даже не задумываются, что, заставляя ребенка отдать что-либо по принуждению, получат совершенно противоположный ожидаемому результат.


И вот почему. Способность делиться формируется постепенно, понятие настоящей, бескорыстной щедрости возникает только к семи годам. До этого ребенок совершенно не усваивает то, что нужно быть щедрым, что быть жадным плохо. А усваивает вот что:


1. Мама меня не защитит, она на стороне других детей
2. Мои игры не имею большого значения в глазах родителей, им важнее игры других детей
3. Делиться – значит отдавать то, что нравиться даже когда не хочешь.
4. Мне не нравиться делиться, это меня огорчает.
5. Я не буду делиться, если меня не заставляют

На самом деле не нужно учить ребенка делиться. Дело в том, что ребенок сам поделиться, когда ему захочется. И это будет самый настоящий и искренний акт щедрости.

В лучшем случае разрешить тот же конфликт на примере Вероники и Ангелины, можно было бы словами: «Вероника, когда ты закончишь играть куклой, ты дашь ее Ангелине?», «Ангелина, сейчас куклой играет Вероника, тебе придется подождать».

Когда ребенок заканчивает свою игру, он без давления и исходя из своего собственного желания делиться своей игрушкой с другим. Просящему это так же на пользу – вырабатывается умение ждать желаемого, а не требовать исполнить все сию минуту.

Дети лучше усвоят урок щедрости, когда им разрешают оставить требуемую вещь у себя до тех пор, пока она им нужна.