Начало истории
Предыдущая часть
Ирме казалось, что вот он, подходящий момент для начала разговора с Наташей: девушка понуро сидела, ссутулившись, и что-то набивала на клавиатуре, видимо, один из тех приказов на списание, которые необходимы, но по сути своей бессмысленны.
Ирма давно заметила, что Наташа выглядит неважно, но этому она значения не придала. Какое ее дело, собственно? Работает и работает. Будто у нее нет своих забот, чтоб выслушивать чужие проблемы. Да и что за проблемы могут быть у молодой девушки? Любовь, неудачная стрижка или размолвка с подружками. Все это Ирме было совершенно не интересно. Наташа для нее просто подчиненная, одна из многих. Но когда человек находится в таких растрепанных чувствах, его легче переманить на свою сторону, приукрасив действительность, им легче управлять, ведь он погружен в себя и не способен здраво оценить обстановку. Он может согласиться на то, на что соглашаться не следует, или ответить не подумав, особенно если попал в руки успешного манипулятора.
- Наташа, я вижу с вами что-то происходит, - начала Ирма и замолчала, бросив эту фразу из расчета, что Наташа не сможет уклониться от разговора.
- Нет-нет, все в порядке, - ответила Наташа и покраснела, что не скрылось от пристального взгляда Ирмы.
Значит, проблема есть и это действительно проблема. Что ж, тем лучше. Сейчас можно побыть немного доброй феей, психоаналитиком или старшей подругой, чтоб все узнать, а затем уж запросто можно будет вывернуть проблему наизнанку и решить в свою пользу.
- Наташа, мне кажется, вы что-то недоговариваете. Я вижу. Пожалуйста, поделитесь со мной. У вас какие-то сложности с работой? Вам не все понятно? Вы где-то допустили ошибку и не знаете, как исправить? Я главный бухгалтер и моя задача вам помочь и, естественно, сделать так, чтоб ошибок не было. Конечно, все ошибаются, и я в том числе. Знаете, когда я была в вашем возрасте... Ох, как главный бухгалтер меня отчитывала ни за что. Просто так, для удовольствия, такой уж характер был у нее. Нахлебавшись всего этого, я себе твердо сказала: если сама буду главным бухгалтером, то уж никогда не стану так вести себя с подчиненными, наоборот, мы будем командой, а это значит понимать и помогать друг другу.
Выдержав театральную паузу, Ирма посмотрела на Наташу. Наташа перестала стучать по клавиатуре и уставилась в пол. "Сказать или не сказать Ирме? - эта мысль проскочила в ее голове и тут же исчезла, уступив место другой. - А вдруг меня уволят?". Сама Наташа все это обдумала уже тысячу раз, но к однозначному ответу не пришла, справедливо полагая, что таких, как она полно, хоть и считала себя достаточно способной. С другой стороны, лучше признаться, чем наделать из-за невнимательности и усталости кучу ошибок и потом не знать, как их исправлять, и дожидаться разноса от начальства. Наташа всегда была честной и открытой, так учили ее родители. Не врать, не притворяться, вести себя достойно и порядочно. Конечно, со временем она обнаружила, что эти прописные истины не всегда к месту и что большинство их не придерживается, но пока что оставалась такой, какая есть.
Собравшись с силами, она сказала:
- Ирма, простите меня, но мне надо кое-что вам сказать.
Ирма про себя улыбнулась тому, что все оказалось так просто, и кивнула головой.
Наташа теребила рукав платья, боясь начать. Ирма придала своему лицу доброжелательное выражение и тихим приятным голосом продолжила:
- Наташа, я вас внимательно слушаю. Говорите. Знаете, практически у любой проблемы есть решение, а то и несколько. Я вам помогу, поверьте.
Пожалуйста, подписывайтесь на канал и ставьте лайки: это важно для развития канала.