Глава 18
Продолжение. Начало здесь.
- О, Боже, я этого больше не переживу… – простонал Келлик, усаживаясь в плазмолёт, с ужасом представляя себе предстоящую пытку.
Однако, вопреки его опасениям, на этот раз всё оказалось вовсе не так уж страшно. Пожалев друга, Квентор установил сравнительно небольшую для супермашины скорость, и Келлик почти час наслаждался спокойным полётом.
За это время он успел изучить все кнопки на виртуальном экране, послушать меркурийскую музыку и поразмышлять о предстоящем обучении в Академии. Он собирался ещё поиграть с Квентором в виртуального Межгалактического Странника, но музыка меркурийцев была настолько завораживающей, что мальчик на время попросту выпал из реальности. Очнулся лишь от голоса Квентора в наушниках:
- Мы на месте.
Через лес по знакомой тропинке пришлось бы пробираться в темноте, если бы не новенькие именные спектрофоны. Сила освещения в них регулировалась от едва различимого тонкого лучика света до мощного маяка. Хотя и без света идти через лес было бы не страшно: Луна и яркие звёзды весело подмигивали с высоты, освещая путешественникам путь.
К вечеру похолодало, лес наполнился мелодичными звуками и ароматом свежести. Время от времени то слева, то справа от тропы, раздавались голоса невидимых в темноте зверей, но Келлик вздрогнул лишь раз, когда невидимый зверь рыкнул прямо рядом с тропинкой - мальчик прошил темноту лучом спектрофона, горящие глаза невидимого хищника тут же кинулись в сторону и стремглав унеслись вглубь леса. Келлик удивился своему спокойствию, но объяснил его себе тем, что рядом шагает мервин, да к тому же секретный агент - что может с ними случиться?
- Выпей это, - Квентор протянул Келлику хрустальный фиал с чудодейственным напитком. – Эйль поможет тебе легче перенести смерч. Надо было сразу дать тебе его выпить тогда. Жаль, я не догадался…
Освежающий вкус целительного эйля наполнил мальчика силой, подарил ощущение лёгкости, почти невесомости. Путь домой в своё измерение, благодаря напитку, показался Келлику вовсе не таким изматывающим, как в первый раз.
Совсем наоборот: дикое вращение в эпицентре чудовищного смерча, как ни странно, вызвало в нём взрыв бурного веселья и ликующей радости. Не имея крыльев, он кружился высоко в небе над землёй! В какой-то краткий миг, когда кружение чуть замедлилось, Келлик стал невольным свидетелем удивительного зрелища: на его глазах, наполненные чудесами леса Меркурии преображались в знакомые ему с детства российские просторы. Непередаваемое ощущение! И страшно, и, в то же время, волнующе прекрасно. Правда, голова всё равно очень сильно кружилась, а перед глазами всё плыло.
Когда смерч, наконец-то, улёгся и отпустил мальчиков, первое, что почувствовал Келлик – это пронизываюший холод и темнота. Придя немного в себя, друзья бросили в рот монпале, вновь взмыли в небо, и несколько минут спустя, совершенно окоченевшие, приземлились у дома № 32 по улице Восточной.
- Боже мой! – воскликнула мама, увидев трясущегося от холода Келлика, а с ним – незнакомого мальчишку с синим носом и снежинками на чёрных вьющихся волосах. – Вы что, воспаление лёгких надумали подхватить? Быстро идите в ванную парить ноги, а потом будете пить чай с малиной!
Пока ребята раздевались, мама приготовила для них два таза с горячей водой и горчицей, и побежала в кухню ставить чайник. Мальчишки с наслаждением опустили окоченевшие ноги в приятно-щекочущую горячую воду.
- Значит, так вы лечите простуду?
- Бабушка раньше всегда так делала, а мама народным средствам больше доверяет, чем таблеткам. Она вообще считает, что от химии, то есть от таблеток, больше вреда, чем пользы.
- Да мы бы и не заболели – у нас ведь с собой эйль! Хотя ноги погреть после такой холодрыги очень приятно.
- А как лечатся мервины? Эйль пьют?
- Эйль, боливу, орехи и травы из Целебных Лесных Угодий – всё это помогает нам быть здоровыми. Мервины болеют крайне редко, и в основном причина болезней - не простуды, а злобные действия пикторийцев, которыми они поражают украденные стеллы. В Мерлингеме даже пришлось открыть единственную пока в Меркурии больницу, где находятся пострадавшие. Вот бы узнать, где эти негодяи хранят стеллы! – Квентор, в порыве чувств, стукнул себя кулаком по колену и тут же сморщился от боли – удар пришёлся прямо по ушибленному накануне месту.
Отогревшись в ванной, мальчики пошли на кухню, где их уже ждали Брайан, Лидия и накрытый стол.
Келлик представил родителям Квентора, и, отказавшись от ужина, друзья сразу перешли к чаю с душистой малиной. Квентор даже зажмурился от удовольствия – так ему понравилось малиновое варенье.
- Витя, если твои родители не против, может, ты переночуешь у нас? Уже очень поздно, и вам пора спать, хоть завтра и суббота – очень уж вид у вас усталый.
- Витя? – Квентор удивлённо взглянул на Лидию.
- Мама, это не Витя, - смущённо произнёс Келлик.
- Но ты же сам сказал, что это Квентор. Квентор, который не любит, чтобы его называли Виктором… – с сомнением произнесла мама, чувствуя, что что-то тут не так.
- Мама, - Келлик покраснел, - извини, я обманул тебя тогда. Квентор – это Квентор, и никакой он не Виктор, и не Витя. И он не учится в 6 классе, вообще в нашей школе не учится.
- Но зачем? Не понимаю, зачем ты всё это напридумывал? – удивилась мама. – Я совершенно нормально отношусь к необычным именам. Более того, они мне даже нравятся. У тебя ведь тоже необычное имя, потому что папа – англичанин. У Квентора родители тоже, наверно, иностранцы? – мама выжидающе посмотрела на детей.
- Не просто иностранцы, мама. А энтайлы, жители дистереоидного измерения. Точнее – мервины, из Меркурии. И Квентор тоже мервин. У нас таких, как он, называют «волшебниками».
На несколько секунд в кухне повисла тишина. Мама и папа молча переводили взгляд с Келлика на Квентора и обратно, пытаясь определить, можно смеяться над шуткой, или нет. Очевидно, нет: лица обоих мальчишек были абсолютно серьёзны.
- Так, отлично, - Лидия повернулась к Брайану, и подмигнула ему. – Раз вы у нас волшебники, сделайте так, чтобы быстренько исчезнуть, и оказаться в кроватях, желательно уже спящими!
Келлик и Квентор, не сговариваясь, бросили в рот по монпале и …исчезли!
Мама вскрикнула, а папа вскочил и подбежал к стульям, на которых сидели мальчики.
- Но они здесь! – воскликнул он, ухватив одной рукой Келлика за волосы, а другой поймав Квентора за нос.
- Ой, пустите! - прогнусавил Квентор, пытаясь высвободиться.
Мама открыла рот и выпустила из рук чашку.
Дзинь! – весело брызнули в разные стороны осколки, но Лидия и не заметила этого.
- Но это же невозможно! – растерянно повторяла мама, не зная, что и подумать. Брайан О`Доннел покатывался со смеху:
- Как вы это делаете, ребята?
Мальчики бросили в рот ярко-синее монпале, которое моментально прекращало действие всех других монпале, и вернулись в обычное состояние.
Мама охнула. Затем, увидев осколки на полу, охнула ещё раз, и бросилась подбирать их.
- Обычное волшебство, - пошутил Квентор. – Вот, попробуйте.
Брайан покрутил в руках конфету, затем положил её в рот и тут же исчез. Мама чуть не выронила осколки обратно на пол.
Невидимый Брайан подкрался к жене и звонко поцеловал её в щеку.
Лидия тоже попросила монпале, и когда она взлетела над полом, сделала круг по кухне, а затем вылетела в коридор, она не смогла сдержать овладевшего ею восторга - расхохоталась громко и весело, как девчонка.
Прилетев снова на кухню, она ещё долго не могла успокоиться, и, глядя на неё, засмеялись все – и муж, и дети. Когда приступ необузданного веселья прошёл, мальчики рассказали о своём знакомстве, о Меркурии, о приключении с пикторийцем, о Z-07 и о грозящей Келлику опасности.
О Разведывательной Академии они, безусловно, не обмолвились ни словом.
Родители внимательно слушали рассказ без тени сомнения или насмешки. Келлик рассказал и про трагедию на автостояне.
- А ведь весь город только об этом и говорит сегодня… Так вот что произошло на самом деле… Какой ужас, сыночек… Ты, должно быть, очень испугался… - Лидия прижала голову сына к груди.
- Ну, мам, пусти… - Келлик покраснел, как помидор. Ещё не хватало, чтобы Квентор подумал, что он – маменькин сынок. – Может и испугался, но совсем чуть-чуть.
- Квентор, а как зовут твою маму? – неожиданно спросила Лидия, вглядываясь в лицо гостя.
- Жанна.
- А фамилия у неё, случайно, не Пермилова?
- Наша фамилия – Айрис.
- Ну, я имею в виду, до того, как она вышла замуж за твоего папу, какая у неё была фамилия?
- Не знаю, она никогда её не упоминала. А почему вы спрашиваете?
- Просто ты очень похож на мою подругу детства – Жанну Пермилову. И я подумала…
- Что я – её сын?
- Да.
-Очень может быть. Ведь мама – из вашего измерения.
Келлик вскинул глаза на друга и воскликнул:
- Но это же невозможно! Этого просто не может быть, ведь вход простым людям в ваш мир строго воспрещён, не говоря о том, чтобы жить там!
- Может. Ведь случилось же это с тобой. Мама тоже попала в наше измерение при весьма необычных обстоятельствах, но её история не разглашается и ни с кем не обсуждается.
Лидия положила руку на плечо мужу и решительно произнесла:
- Вот что, Брайан. Думаю, нам стоит воспользоваться приглашением и побывать завтра в Меркурии. Чувствую, меня там ждёт большой сюрприз. Тем более что Келлику необходимо разобраться с этим Z-07. Кстати, можно на него взглянуть?
- Конечно. – Келлик сунул руку в карман и похолодел: Z-07 там не было! – Квентор, я потерял его! Что же мне теперь делать?! – в ужасе закричал он.
- Да не волнуйся ты, ведь профессор сказал, что Z-07 сам тебя найдёт.
- А вдруг нет? – продолжал паниковать Келлик. – Ой, смотрите! – вскричал он и указал на окно, за которым чернел северный ноябрьский вечер.
Тут все застыли от изумления: к окну медленно приближался словно подвешенный в воздухе золотистый предмет, окруженный ярко-жёлтым свечением. Круг задержался на мгновение перед окном, слегка качнулся, и без усилий прошёл сквозь стекло - как будто его и не было.
Прибор подлетел к Келлику и плавно опустился на стол перед ним. Свечение тут же исчезло, успокоенное присутствием вновь обретённого владельца.
- Нашёлся! – радостно воскликнул Келлик, и внезапно испытал желание спрятать Z-07 от всех, чтобы никто его больше не видел. Поборов в себе это секундное ощущение, он указал на него родителям:
- Вот. Это и есть Z-07.
- А с виду не скажешь, что оружие. – Брайан заинтересованно разглядывал чудо-изобретение.
- Можно? – мама уже протянула к прибору руку, но оба мальчика в один голос воскликнули:
- Нет!
Лидия испуганно отдёрнула руку, и вопросительно взглянула на сына.
- Z-07 не признаёт никого, кроме своего хозяина, и способен причинить огромный вред любому другому, кто прикоснётся к нему, - торопливо пояснил Квентор. - Хозяином Z-07 считает Келлика, поэтому нам и надо разобраться во всём с его помощью до того, как этот аппарат полностью завладеет мыслями и чувствами хозяина.
- Какой ужас! Зачем ты только подобрал его! – Лидия побледнела и снова крепко обняла сына. На этот раз Келлик не вырывался. Брайан успокаивающе обхватил жену за плечи:
- Не будем паниковать раньше времени. Утро вечера мудренее. Предлагаю всем идти спать: завтра предстоит насыщенный день.
Квентору постелили на диване в комнате Келлика. Мальчики так устали за день, что у них не осталось никаких сил на разговоры. Они моментально уснули, едва коснувшись головой подушки.
Z-07 тускло поблескивал в темноте в изголовье кровати Келлика, отражая призрачный лунный свет.
Продолжение здесь.