Абсолютный бестселлер российского вторичного рынка это седан Toyota Camry, но такие автомобили стоит неожиданно дорого, а расходятся как горячие пирожки. Есть альтернатива! В свое время конкурентом Сamry считался седан Nissan Teana. Именно его я сегодня буду оценивать на предмет ржавчины и поломок. Teana 2 поколения сдала пост шесть лет назад, а поскольку это довольно приличный срок, даже самые свежие седаны и продают не дороже миллиона рублей. А возрастную машину
реально купить тысяч за 400, но в каком она будет состояние, вопрос отдельной. Зато Сamry, за такие деньги, будет на 5-7 лет старше.
Лакокрасочное покрытие
Сразу предупрежу, к нашим зимам седан приспособлен на троечку и даже это троечка с минусом, ведь она постоянно перекрашивалась даже по гарантии. С 2011 года Nissan вообще решился на уникальный шаг: весь передок стали обтягивать прозрачной защитной пленкой. Если машина покупается всерьез и надолго то рекомендую поступить точно так же. Поэтому не стоит сразу пугаться перекрашенному кузову. Мягкая эмаль и недолговечной хром - известная беда этой машины, правда на экземплярах питерской сборки дело обстоит получше.
Коррозия
На вопрос: где искать коррозию? Отвечу несколько неожиданно: "Везде!" У неухоженных машин и не аккуратного владельца выдадут заржавевший капот, багажник, крылья и двери. Но даже когда внешне машина выглядит безупречно, все равно не ленитесь вывешивать ее на подъемнике. Скорее всего, даже на свежих авто снизу найдутся коричневые червоточины, если
прежний хозяин не потратился на антикор.
Завершая кузовную тему, подмечу, что наличие люка не повод для радости. Едва только забьется грязью его дренаж, как по потолку потечет конденсат и любом человеку понятно как решить подобную пустяковую проблему. Но находится этакий лентяй, который продолжает ездить не обращая внимание на сырой потолок. И вот у них как раз ржавчина проедает кромку крыши. Впрочем, сырость может начаться не только по вине люка, а при определенных условиях - это сочетание высокой влажности и перепады температур. Потолок может стать влажным, если такое происходит. Часто придётся снять обшивку потолка и заняться теплоизоляцией крыши.
Подвеска
Еще один важный нюанс - ходовая часть. Я обычно обсуждаю ее перед
самым финалом статьи, но сейчас придется сделать исключение.Довольно быстро проседают задние пружины и на причем настолько, что машина
начинает чиркать задним "свесом" по асфальту. От этого бампер задний не только натирают кромку крышка багажника, но и разбивает задние фонари. Поэтому упругие элементы лучше менять загадя и наверняка. В сервисе могут посоветовать "внедрить" проставки. Их можно взять от жигулей, но в этом случае клиренс вырастет на пару сантиметров и управляемость станет заметно хуже. Машина будет сильнее раскачиваться и в этом случае пассажиров сзади могут замучить
приступы морской болезни.
Салон
Teana подкупает интерьер своей долговечностью. Он не слишком современен, зато долго и счастливо живёт без явных сверчков и залысин и только обивка сидений затирается от возраста, при том, что тканевая, что
кожаная. Зато, если повезет можно заполучить директорский вариант с многофункциональным подлокотником на заднем ряду, в котором есть управление музыкой, климатом, а также подогревом и вентиляцией дивана.
После покупки автомобиля не скупитесь почаще менять салонный фильтр, он находится у основания центральной консоли, потому что с грязно фильтрующим элементом моторчик печки долго не протянет.
Двигатели
Здесь стоят легендарные агрегаты объемом 2,5 и 3 литра и у них соответственно четыре или шесть цилиндров.
С движками Teana фантастически повезло и при должном уходе, что четверка что шестерка готова отпахать до полумиллиона километров. И
даже цепной привод газораспределительного механизма редко требует ревизии раньше 250 тысяч километров, но повторю ключевую фразу" при должном уходе. так из-за нежной системы охлаждения рекомендуется регулярно каждые 50 тысяч километров прочищать радиатор, иначе даже кратковременный перегрев закончится" покаребленными" головками блока. Вдобавок будет нелишним менять крышку расширительного бачка каждые два-три года. И проверяйте состояние пластиковых бачков радиатора, потому что наш реагент убивает их буквально за 3-4 года и если из дефлектора вдруг потянуло холодным воздухом, то не сомневайтесь, что теплообменнику пришел конец.
Отдельно напишу о вожделенном 6 цилиндров. По идее такой агрегат должен работать очень мягко, но когда могучий атмосферник начнет трястись как паралитик, то открывайте капот ищите причину. Помимо
подушек есть смысл смотреть свечные колодцы, потому что постаревшие манжеты клапанной крышки любят пропускать масло. Они как раз и заливает колодцы и в этом случае рекомендуется менять клапанную крышку целиком, если ее не повело от перегрева. А утечка смазки чисто возрастная проблема, можно обойтись новыми резинками. В сети также встречаются жалобы на некачественные прокладки головки блока и вроде бы мелочь: пробитая прокладка. Но она способна замешать лихой коктейль из масла и антифриза. От плохого бензина регулярно выбивает датчики кислорода, а если заливать паленое топлива на регулярной основе, то от этого не поздоровится катализатору и керамический песок от убитого "католика" будет медленно, но верно стачивать цилиндры поршневой группу.
В общем экономить на горючем себе дороже, особенно если дело касается 6 цилиндров.
Помимо катализатора надо беречь и свечи, так как менять их на дальнем ряду то еще удовольствие... Поэтому лучше покупать дорогие варианты, а
затраты на так называемые иридиевые свечи мгновенно отобьется за счет больших интервалов между заменами.
Существует еще один мотор тоже объемом два с половиной литра из другой серии. Его можно повстречать только на полноприводных авто. Да да, эти японцы бывает с приводом, на все 4 колеса! Но сейчас не об этом.... Фантастическую отметку 400 тысяч километров двигатель должен пересечь беспрепятственно, правда при одном условии. Несмотря на распределенный впрыск четверка любит качественное топливо и у нее тоже от плохого бензина страдают датчики кислорода. Другой нюанс дроссельный узел, быстро зарастающий отложениями. Проблема решается элементарной промывкой! Цепь привода газораспределительного механизма обычно растягивается через 150 тысяч километров, и обрыва бояться не стоит. Максимум машина однажды не запустится из-за ошибки датчика положения распределительного вала. Также при пробеге до 200 тысяч километров могут залечь поршневые кольца, но за свежими тиражами этого движка
такой проблемы вроде бы не замечено. В общем езди да радуйся, пока не узнают, что японцы сотворили с трансмиссии...
Трансмиссия
И тут вернемся к сравнению Nissan и Toyota. За что многие любят тойоту? Это как минимум за грамотный подбор агрегатов: простые атмосферники и надежные автоматы.
А у Teana вместо гидромеханической трансмиссии стоит вариатор и этим все сказано! Двум младшим мотором полагается вариатор "джадка" Но он считается весьма неплохим, во всяком случае серьезные проблемы редко наступает раньше 150 - 200 тысяч километров пробега. Три бриллианта главной проблемы считается перегрев агрегата, но Nissan это почти не касается, видимо под капотом у них чуть прохладнее, зато на большом и тяжелом седане и достаточно быстро погибают подшипники обоих валов. Они могут загудеть при пробеге от 100 до 120 тысяч километров. Старайтесь заботиться об этом организме, то есть обходиться без резких стартов и штурма и препятствий. Нет ничего вреднее чем заезжать на высокие бордюры для него. Чтобы эта трансмиссия прожила как можно дольше, меняете масло и фильтр через 50-60 тысяч километров.
С двигателем 3,5 л дружит уже другой вариатор. И он тоже терпеть не может беспечных ездоков и грязного масла, причем не любит настолько сильно, что от натуги могут лопнуть ремни и если повезет дело закончится установкой новых. А если не повезет всему агрегату придется отправиться на свалку и в идеале ремень нужно заменить до того как одометр покажет 200 тысяч километров.
Итог
И как обычно выбор только за вами ребят. Но если найти вариант с живым вариатором и двигателем не больше 150 тысяч км, то авто достаточно хорош и надежен за свои деньги.
Всем удачи на дороге и спасибо за внимание!