Найти тему

Памятка: что делать при бытовых авариях

Оглавление

Отключили отопление, прорвало трубу, затопил сосед — знакомые ситуации? Предотвратить их вряд ли получится, но можно подготовиться и свести к минимуму неприятные последствия. Рассказываем, что делать и куда обращаться при бытовых авариях.

Пахнет газом

Газ может стать причиной отравления, пожара и взрыва. Поэтому если чувствуете характерный запах, то действуйте оперативно:

  • Проверьте, выключена ли плита. Бывает, что домочадцы готовили и забыли отключить конфорку. В этом случае просто проветрите помещение. Если плита не работает и в квартире пахнет газом, то переходите к следующим пунктам.
  • Перекройте вентиль подачи газа. Обычно он находится на трубе над плитой.
  • Откройте настежь окна и двери.
  • Не включайте и не выключайте свет, электрические приборы, не зажигайте огонь. Иначе может возникнуть искра, которая спровоцирует взрыв и пожар.
  • Предупредите соседей. Но не пользуйтесь звонками, а стучите в дверь.
  • Выйдете на улицу.
  • Вызовите аварийную службу газа по номеру 04 со стационарных телефонов и 104 или 112 с сотовых. Либо позвоните в МЧС по единому номеру +7 (495) 983-79-01.
  • Позвоните в управляющую компанию вашего дома (УК), объясните ситуацию и попросите, чтобы отключили лифты.
-2

Прорвало трубу или батарею

Прорыв труб и батарей — авария, из-за которой пострадаете не только вы, но и другие жильцы дома. Например, затопите соседей снизу, нужно будет отключать отопление во всем подъезде. Также легко получить ожоги, особенно если во все стороны льется кипяток. При прорыве труб и батарей план действий следующий:

  • Подставьте под прорванное место ведро, тазик или любую емкость. Это единственное, что вы можете сделать с трубой. Не нужно наматывать жгуты и ставить заплатки. Пользы будет мало. Если прорвало батарею или горячую воду, то легко получить ожог.
  • Перекройте воду, если можете. Вентили отключения в квартире обычно находятся около счетчиков. Чтобы перекрыть воду, поверните рычаги горизонтально.
  • Звоните специалистам. В рабочее время в будний день сообщайте о прорыве в управляющую компанию дома. Номер указан на информационном стенде в подъезде. Если ситуация произошла в ночью или в выходной, то звоните в городскую аварийную службу. Телефон ищите в интернете или на информационном стенде в подъезде.
  • Фотографируйте место протечки, действия специалистов, испорченный от воды ремонт. Этом может помочь, если придется обращаться в суд.
-3

Отключили отопление

Если зимой в доме отключили отопление, то сразу звоните в управляющую компанию дома или оперативно-диспетчерскую службу города. Помимо неприятного холода в квартире, это может сказаться на состоянии здания. Дело в том, что при температуре ниже минус 20 градусов дом замерзает в течение нескольких часов. Если не слить воду из стояков, то она может превратиться в лед, что повредит трубы и приведет к их прорыву.

Неполадки системы отопления должны быть устранены в определенные сроки:

  • 16 часов, если температура в доме выше 12 градусов
  • 8 часов, если температура в доме от 10 до 12 градусов
  • 4 часа, если температура в доме ниже 10 градусов.

Если за это время коммунальные службы не успевают устранить аварию, то жильцы могут требовать перерасчет платы за отопление. Для этого обратитесь с заявлением в управляющую компанию дома.

-4

Отключили электричество

Отключение электричества — неприятная, но не критическая ситуация. Поэтому придется подождать, пока коммунальные службы разберутся в ситуации. Если в течение 24 часов электричество не включили, то обращайтесь в управляющую компанию с жалобой и требованием о перерасчете.

-5

Появилась трещина

Трещина на несущих стенах внутри дома и на фасаде — это повреждение конструкции здания. Не все трещины опасны, но определить это может только профессионал. Поэтому пишите обращение в управляющую компанию дома. Специалисты должны установить на трещину маяк и посмотреть, увеличивается ли повреждение. Если УК никак не отреагировала на обращение, то пишите жалобу в Госжилинспекцию города.

-6

Выводы

  • Выпишите или сохраните в телефоне номера управляющей компании дома и аварийно-диспетчерских служб города. Ищите информацию на стенде на первом этаже в вашем подъезде.
  • При утечке газа перекройте вентиль подачи газа, откройте настежь окна и звоните в аварийную службу.
  • Если прорвало трубу или батарею, то в рабочие дни звоните в управляющую компанию дома, а в выходные — городскую аварийную службу.
  • Топят соседи — сначала поднимитесь к ним, потом звоните в управляющую компанию и требуйте составить акт о залитии квартиры.
  • Отключили отопление — звоните в управляющую компанию или аварийную службу города. Если батареи холодные больше 16 часов подряд, то требуйте перерасчет.
  • Отключили электричество больше, чем на сутки — требуйте перерасчет.
  • В доме появилась трещина — пишите обращение в управляющую компанию.