Найти тему
Sergeygora

Геополитическая авантюра Турции в Нагорном Карабахе оборачивается полной катастрофой для Азербайджана

фото из сети
фото из сети

Будь сейчас у Алиева возможность вернуть время в то утро 27 сентября – думаю, ни один выстрел не прозвучал бы в сторону армянских позиций.

Но время вернуть вспять невозможно, и счет убитым идет уже на сотни с каждой из сторон.

На что рассчитывало ВПР Азербайджана, начиная войсковую операцию такого масштаба в Карабахе? Какой цели собиралось достичь, даже теоретически?

Можно предположить, что расчет был исключительно на стремительный и полный разгром армии Нагорного Карабаха, с помощью турецких военных советников и военно-технической поддержке со стороны Турции.

Уже это, само по себе, выглядело сомнительным даже в самых оптимистичных раскладах.

боеготовность Азербайджанской армии, мягко говоря, невысока, что и подтвердили дальнейшие события.

Даже имея изначально колоссальное преимущество в виде внезапности, выборе места и времени атаки, заблаговременного подвода и сосредоточения войск и массированного применения бронетехники и беспилотников – практически это не принесло Азербайджану каких-то значимых стратегических успехов.

Допустим, Эрдоган сумел убедить Алиева, что военно-техническая помощь Турции даст решающий перевес Азербайджану против Армии Нагорного Карабаха. Но дальше встают со всей неизбежностью гораздо более грозные для Азербайджана вопросы.
То, что Армения поддержит НКР, не вызывало сомнений.

Тем более, при таком масштабе военных действий.

Воевать с Арменией? Напасть на Армению Азербайджан не может, поскольку Армения состоит в ОДКБ, и Россия при нападении на союзника имеет безусловное право его защитить. Пытаться спровоцировать Армению на начало боевых действий первой? – крайне ненадежный способ избежать ответственности перед Россией, тем более, что времени на юридические разбирательства, кто начал первым – может не быть.

Россия однозначно не допустит участия Турции в войне с Арменией, а воевать с Арменией самостоятельно, даже если не вмешается Россия - это полномасштабная война на годы, с крайне неопределенным для Азербайджана исходом.

Участие на стороне Азербайджана наемников террористических исламских формирований из Сирии, при посредничестве Турции – еще один самоубийственный и необратимый шаг Азербайджана.

Радикальные исламисты несут для населения и властей Азербайджана угрозу, значительно большую, чем польза от попыток использовать их фронтовой опыт при боевых действиях в НКР.

Наемники с готовностью воюют, когда война – это рейды на пикапах по деревням, с террором и грабежом местного гражданского населения, но не в общевойсковом бою против армии НКР, с применением артиллерии, танков и обстрелянной пехоты.

Возможно, целью Турции и является создание в регионе территории, фактически подконтрольной боевикам, на которых Турция будет иметь влияние. И с дальнейшим расползанием этой территории за пределы Нагорного Карабаха.
Вполне очевидно, что террористы и религиозные фанатики несут прямую угрозу спокойствию и общественному порядку на территории Азербайджана.

Россия уже выступила с предупреждением о возможных последствиях подобных сценариев, и что характерно – озвучил эту обеспокоенность не МИД России, а директор службы СВР России Сергей Нарышкин.

СВР практически никогда не выступает с публичными заявлениями, что подчеркивает серьезность ситуации и пристального внимания к ней со стороны России.

Война в Нагорном Карабахе приносит все больше неизбежных жертв, как среди военных, так и гражданского населения с обеих сторон.

Единственное, что реально сейчас сделать – это прекращение огня, потому что победа, даже политическая – уже невозможна, да и не была возможна.

вопрос только в том, чтобы поражение перестало усугубляться новыми жертвами.