Найти тему
Даша и Добропсы

Как я сорок минут психологом выступала без образования и особых талантов

Короче. Неделю назад клиентка пишет, они у меня когда-то дрессировались пару занятий, потом пропали. Но она в курсе, что я еще и дизайн делаю. Так вот, нужны ей визитки для бизнеса - сети клиник. Сеть новая, в августе начали.

Я ценник называю, ее устраивает. Обещаю два варианта нарисовать и тот, что понравится, доработать. Параллельно интересуюсь, как у Боси дела. Бося - это кобель, метис босерона, оттуда и кличка. Все хорошо, говорит, вот только послушка страдает. Я позаниматься предлагаю.

- Что ты, нет, сейчас с бизнесом надо крутиться, я ничего не успеваю.

Ну ладно, я навязывать не стала, решит сама, что в приоритете. Рисую ей визитки, как договаривались. Сдаю. В ответ тишина.

Визитки не покажу, там слишком явно все, но этим не могу не поделиться - удобнейшая шпаргалка по цветам от школы Pixel, сегодня прислали. Наконец-то у меня все по цветовому кругу в одном месте будет, вот даже распечатала лист)))
Визитки не покажу, там слишком явно все, но этим не могу не поделиться - удобнейшая шпаргалка по цветам от школы Pixel, сегодня прислали. Наконец-то у меня все по цветовому кругу в одном месте будет, вот даже распечатала лист)))

***

Через день перезванивает. Спрашиваю, как визитки, подходят?

- Ну ты знаешь... Вот мне чего-то хочется, а чего - не знаю. Что-то не то.

- И как понять? - говорю.

- Ну... Можно, я еще подумаю? А то у меня клиника, я персонал набрать не могу, я не знаю, что на визитках этих должно быть. Вчера вот договаривалась с девушкой, хороший специалист, обещала на собеседование прийти...

И я слушаю, о том, что девушка кинула, не предупредила, а еще другой доктор кинул, и она вот уже даже готова переманивать, а как их переманить, когда цены низкие, а им всем запись подавай, а запись как забить, когда докторов нет. Беда, замкнутый круг.

Собаке при таком поведении я бы стоп-стресса дала
Собаке при таком поведении я бы стоп-стресса дала

Думаю, ладно. Старт бизнеса - дело сложное, сорвало человека. Слушаю, вникаю, даже какие-то фразы сочувственные вклиниваю. Пять минут, десять... Пытаюсь направить диалог в нужное русло.

- Я понимаю, для специалистов визитки делать рано, но может, общую обдумаем, что именно в моих вариантах не устраивает? - говорю.

- Ну вот что-то не то, я и сама сказать не могу. Хочется чего-то нового, оригинального. Не знаю, чего. Вот не знаю. Но чего-то хочется.

И смеется. И снова мне, что все люди бесстыжие, а вот с одним тут работала, и это самая большая ошибка, а муж не поддерживает, а дети тоже помогать обещали, да забили, одна только радость собаку погладить и вообще.

Еще минут двадцать проходят в моих тщетных попытках вернуть беседу к визиткам и выудить хоть какие-то пожелания. Все зря. Зато удается свернуть диалог. Заканчиваем на том, что она подумает, чего хочет.

***

Зачем звонила? Я не поняла.

Знаете... Визитки новые я делать не стану. Тут заморочек на несколько недель, не стоит оно того. Кстати, первые два готовых варианта сданы, а денег никто не перевел. И можете мне сто раз сказать, что у человека период непростой, и надо с пониманием отнестись, помочь... Нет. Не в периоде дело. А в подходе к бизнесу. Загрузить окружающих своими проблемами - не лучшее решение для какого бы то ни было сотрудничества.

И я понимаю, откуда в той клинике с докторами проблемы.

П.с. Подумала. Белый теплоход надо. С флагами. И чтобы на одном логотип, а на другом доктор. Я отказалась брать в работу. Мои варианты остались неоплаченными.