Найти тему
СССР-75737

Ещё один сверхзвуковой пассажирский самолет. Новости проекта.

Новым проектом пассажирского сверхзвукового самолета занимается компания Boom Technology, созданная в 2014 году в США. Эта частная компания-стартап планирует создать самолет на 45-55 мест, летающий на скорости чуть больше 2-х Маха.

Исследования и отработка технических решений производятся на прототипе XB-1, который создан в размерах 1/3 от полноценного самолета. Аналогичным путем шло КБ Туполева, когда для целей иссследований по Ту-144, совместно с КБ МиГ создавался МиГ-21И "аналог" .

Проект финансируется венчурными фондами и частными инвесторами. Среди заказчиков называется Ричард Бренсон и ещё авиакомпания из Европы, пожелавшая остаться неизвестной.

Перед компанией Boom Technology стоят очень серьезные технические проблемы. В первую очередь нет современного двигателя, на данном этапе планируют использовать гражданскую версию двигателя Дженерал Электрик J85 разработка которого была начата в 50-е года, а наибольшую известной этот двигатель получил в процессе эксплуатации на истребителях F-5.

Также , к проблемам можно отнести возникновение звукового удара , а также большой расход топлива.

Фюзеляж планируют изготавливать из модных нынче композитов

Два дня назад, кстати, прошла презентация полностью собранного прототипа. Полеты прототипа планируют уже на следующий год.

У компании амбициозные планы на строительство продажу до 2000 самолетов по цене 200 млн. долл. за штуку.

Разработку серийного самолета оценивают в 6 млрд. долл.

При этом компания планирует получить цену перевозки одного пассажира сопоставимую с нынешней ценой на перелёт в бизнес-классе обычного самолета.

По российским меркам этот проект выглядит несерьезно, и я слабо верю в его успешность, но всё равно хочется чтобы в гражданскую авиацию вернулись сверхзвуковые самолеты.