Имидж бренда — это гораздо больше, чем просто отличный логотип и безупречная реклама. Правильный брендинг жизненно важен для успеха бизнеса — продажа товаров или услуг может зависеть от того, как воспринимается ваш бизнес. Любое неправильное решение чревато риском потери доверия клиентов — обычно требуется много энергии, чтобы исправить это. Однако неудачи с созданием имиджа совершают даже самые опытные бренды. Далее изложены некоторые из наиболее популярных ошибок и как их избежать.
1. Непоследовательное общение и разный образ, созданный на разных платформах.
Первое правило построения сильного бренда — последовательность. Последовательное общение укрепляет доверие среди клиентов и значительно ускоряет создание узнаваемого имиджа. Язык бренда и рекламные материалы должны соответствовать аудитории и быть одинаковыми на всех платформах, которые вы используете. Будь то цифровые СМИ, веб-сайт, социальные сети или даже печатные маркетинговые материалы, вы должны придерживаться одного и того же стиля общения. Стоит создать книгу визуальной идентификации, дополненную правилами общения, которая будет включать рекомендации и советы, которые помогут вам создать конкретный образ.
2. Несоответствующее представление товаров или услуг.
Самый важный вопрос, на который должно ответить описание каждого продукта: какую выгоду получит от него покупатель? Очень распространенная ошибка многих брендов — акцент на технических характеристиках предлагаемого ассортимента или акцент на деталях, непонятных для многих. Не следует полагать, что вся ваша аудитория знает отраслевой жаргон и быстро поймет описание профессиональных фраз. Кратко обсудите проблемы, которые решает ваш товар или услуга. Покажите своим клиентам, как ваши услуги могут упростить или украсить их повседневную жизнь. В мире цифровых покупок креативная презентация предложения становится чрезвычайно важной.
3. Слишком много внимания новым тенденциям.
Идти в ногу с последними тенденциями в дизайне и продажах — отличный способ гарантировать вашему бренду инновационный имидж. Однако вы должны быть осторожны, чтобы не потерять свою личность при изменении коммуникации. Вы легко можете увлечься модой, которая очень быстро пройдет. Помните, что вашей компании с годами придется адаптироваться ко многим тенденциям. Если вы слишком сильно увлечетесь одним современным направлением развития, есть риск, что столкнетесь с краткосрочным бумом, после которого ваш бренд будет казаться устаревшим. Используйте отраслевые тенденции в качестве источника вдохновения, но не слишком полагайтесь на них при планировании роста вашего бизнеса.
3. Подбор неподходящих деловых партнеров.
Сотрудничество с другими компаниями вашей отрасли может расширить аудиторию и создать новые возможности для продвижения или продаж. Однако стоит подумать, прежде чем налаживать сотрудничество с конкретной компанией, проанализировать, не навредит ли ее имидж вашему бизнесу. Задайте себе три основных вопроса:
- предлагает ли бренд, с которым вы хотите сотрудничать, товары или услуги, аналогичные тем, которые продает ваша компания?
- руководствуются ли оба предприятия одинаковыми ценностями?
- какие цели вы ставите перед своим брендом и каковы цели потенциального делового партнера?
Также важны схожий стиль общения и история обеих компаний. Когда вы обнаружите, что бренды могут найти общий язык хотя бы в некоторых областях, вы можете попытаться установить долгосрочные и взаимовыгодные деловые отношения.
4. Игнорирование отзывов клиентов.
Ваши клиенты и их потребности — это причина, по которой вы ведете свой бизнес, поэтому важно знать, что они думают о вашем бренде. Каждый раз, когда вы запускаете новый товар или услугу, получайте как можно больше отзывов о том, что нравится вашей аудитории, какие дефекты они видят или каких улучшений хотят. Благодаря этому вы приспособите предложение к потребностям потребителей, и они увидят, что вы действительно заботитесь об их удовлетворении. Оставайтесь с ними на связи и отвечайте на их вопросы. Эта акция имеет большое влияние на имидж бренда.
5. Игнорирование глобального восприятия коммуникации компании.
Этот совет адресован в первую очередь предпринимателям, работающим на зарубежных рынках. Создавая рекламное сообщение, подумайте о том, как оно будет воспринято в мире, потому что, то, что вы говорите в России, в другой стране, может быть понято совершенно иначе, неуместно. Хороший пример — неудача с брендом Pepsi. Американский бренд использовал слоган: «Pepsi возвращает вас к жизни» в своей рекламе. После выхода на китайский рынок слоган был переведен буквально, придав ему следующую формулировку: «Пепси воскрешает ваших предков из могилы». Китай — страна, которая очень уважает мертвых, поэтому неудачный перевод лозунга был воспринят очень плохо. Всегда стоит обращать внимание на то, как данное сообщение или реклама будут поняты иностранцами, людьми определенных конфессий или этнических групп.
6. Ценная способность признавать свои ошибки.
Неудачи с имиджем могут создать проблемы в работе любого бренда. К счастью, чтобы их избежать, не нужно много денег или времени. Чтобы постоянно завоевывать доверие новых клиентов, достаточно последовательно придерживаться основных правил и иметь четко определенные цели. Также стоит помнить, что никто не является непогрешимым. Даже если у вас случится неудачный образ, вы можете быстро исправить его, признав свою ошибку и объяснив ситуацию.
6 ошибок в имидже бренда, которые помогут потерять клиентов
10 октября 202010 окт 2020
17
4 мин