Новая интерпретация знаменитого немецкого романа Альфреда Дёблина – ранее к ней уже обращался Райнер Вернер Фассбиндер, чей многосерийный фильм считается одним из величайших достижений мирового кинематографа. Противопоставить что-то такому титаническому труду спустя сорок лет не так-то просто, но перспективный режиссёр Бурхан Курбани, лауреат Берлинского кинофестиваля за драму «Шахада», представил своё видение истории, перенеся действие в наше время. Главный герой – беженец из Бисау Франсис (позже его переименуют в Франка, созвучно имени протагониста романа), который в поисках лучшей жизни становится другом наркодиллера, помогая тому с «бизнесом». Стремительное восхождение по карьерной лестнице преступного мира кардинально меняет Франсиса, хотя он всегда напоминает себе, что дал обещание своей погибшей возлюбленной быть «хорошим».
Хоть новый «Берлин, Александерплац» и не растягивается на 16 серий, три часа хронометража – не так уж и мало. Но, как и следовало ожидать, это не идёт фильму на пользу: монументальное полотно романа упрощается до коллизий уровня очень сильно спрессованного сезона сериала «Власть в ночном городе», главный герой удивительно быстро добивается своих целей. Окружающие его персонажи не раз подсказывают зрителю, почему: «Ты особенный». Особенно удивительно в эпоху #metoo смотрится поразительная лёгкость, с которой Франсис добивается сексуального контакта с окружающими его женщинами: объективация в своём худшем проявлении. Зато кино смотрится очень живо: умелая режиссура Курбани с преобладанием «кружащих» планов и «завихрений» камеры, экспрессивным саундтреком и неоновой подсветкой в духе фильмов Николаса Виндинга Рефна делают из этой истории увлекательный криминальный триллер.
Автор: Иван Афанасьев
Подписывайтесь на наш телеграм канал DEL'ARTE Magazine