Степанакерт фактически под постоянным обстрелом. Так Ильхам Алиев рассчитывает "вернуть" Арцах в Азербайджан. А что ему делать, кроме обстрела мирных городов, когда наступление захлебнулось?
КОНЕЧНО, ВОЕННЫМ НА МЕСТАХ ВИДНЕЕ, НО ПО СРАВНЕНИЮ с первыми днями войны заметно, что Азербайджан выдыхается, старается концентрировать свои силы на одном участке, а не атаковать по всему периметру, как это было в первые дни войны. Спад и на информационном фронте: все меньше рапортов о "взятии" тех или иных городов или сел.
Азербайджан обстоятельно готовился к большой войне. Исходя из данных спецслужб Алиев решил, что наступил самый удобный момент, когда Армения и Арцах наиболее уязвимы. Почему так решил? Ответы на эти вопросы однозначны, но обойдем эту тему. Пока. Поговорим потом как об этом, так и о некоторых персонажах армянской действительности, которым "обязаны" очень многим из того, что сегодня происходит. Потом. Хотя трудно не разделить мнение Гегама Манукяна, что молчать становится все труднее…
Однако вернемся к теме. Итак, Алиев решил исходя из данных своей разведки, что самое удобное время разделаться с Карабахом. Уверив всех, что справится и "вернет" семь районов, заручившись поддержкой Анкары и некоторых террористических групп, ринулся в атаку по всем направлениям. Анализ Алиева не то чтобы был совсем неправильным. Для Азербайджана момент был действительно удобен: ряд факторов складывался в пользу Азербайджана. Но был один неучтенный. Скорее, не фактор, а одна константа, которая не меняется ни при каких раскладах: карабахцы. Эта константа свела на нет анализы Алиева и превосходство Азербайджана в живой силе и технике.
Представитель Минобороны Армении Арцрун Ованнисян: "Вчера около 14:00 при активном участии подразделения особого назначения Армии обороны и отряда "Добровольческое движение" на северном направлении организована контратака и возвращена высота под названием "Варангатаг" ("Луласаз")".
СЕГОДНЯ УТРОМ В РАЙОНЕ ДЖЕБРАИЛА РАЗГРОМЛЕНЫ три бригады ВС Азербайджана. Минобороны Арцаха опубликовало кадры бегства бригад, при этом оставлено много техники - и подбитой, и вполне исправной. Что поделать, ресурсы Арцаха не так обильны, как у Азербайджана. Приходится пополнять танковый парк за счет брошенной азербайджанскими вояками.
Пресс-секретарь президента Арцаха Ваграм Погосян: "Все спешат на передовую, чтобы вместе вкусить вкус победы".
И потому Алиеву не остается ничего другого, как бомбить города и села Арцаха и лелеять надежду, что если не в семи, так хотя бы в одном районе удастся прорваться. Хотя бы в Мехакаване (Джебраиле), чтобы создать зазор между Арцахом и иранской границей и подготовить почву для дальнейших операций на юге для выхода к Мегринскому району Армении. И вот Мехакаван становится адом для азербайджанских солдат, которых раз за разом бросают в пекло, чтобы слова Алиева о взятии Джебраила не остались пустой бравадой: ведь азербайджанский Межбанк готовился открыть там филиал.
А что наемники? Так они не сидят без дела. Но зачем им соваться в Джебраил, куда, не исключается, можно войти, но вот выйти… Есть более удобные объекты для применения своих знаний, навыков и выброса адреналина. Это азербайджанские поселения, откуда было эвакуировано мирное население и где сейчас эти наемники мародерствуют.
Рубен МАРГАРЯН
https://www.golosarmenii.am/article/96628/ot-varangataga-na-severe-do-mexakavana-na-yuge