Найти тему
Lingt in dream

В Старом городе

Стемнело . Верджиль спустился в Старый город — искусно выполненные фасады и аристократический стиль дали название этому месту —  и замер. “Не слышно звуков ночи,  как странно —   подумал он, —  даже собаки умолкли

—Ты здесь, Воорах? Вздумал использовать «смертельные» фокусы на мне?

С минуту стояла тишина, нарушаемая шумом листвы, стоящего недалеко, векового клена —   священное дерево в  этом Времени. Вдруг послышался стук копыт,  появилась лошадь, а за ней кэб. На месте кучера стоял человек в изящном черном мужском костюме, в стиле 30-х годов XX века, шляпе “Борсалино” и лакированных штиблетах  . Резко натянув поводья, он заставил экипаж остановится точно перед магом.

—  Славная ночь, мой юный друг! —  браво констатировал незнакомец.

—  Опаздываешь, Воорах. Нынче покойников много?

—  Садись. Расскажу по дороге.

Маг запахнул мантию и сел в экипаж.  Невероятных размеров луна, освещала мощеную улицу, мокрую от недавно прошедшего дождя. Воорах пустил лошадь шагом и продолжил разговор:

—  Душей покойников —  это разница! Мне суждено иногда опаздывать,  моя задержка позволяет сказать те “последние слова” или дописать завещание. Так что не сетуйте на пунктуальность, мой юный друг, моментами она неуместна.

—  Куда же мы направляемся?

—  В Современный Нью- Йорк. Кстати, будь готов, когда мы переступим границы этого Времени, кэб трансформируется в автомобиль —  просто не вертись и не высовывай руки из окон —  тогда, может быть, всё пройдет безболезненно.

—  Кто на этот  раз? —  поинтересовался маг.

—  Ты о ком? Аа-а! Ох, несчастный человек.  На беднягу, через пару минут,  выбросят рояль из окна, случайно конечно. Но его дни сочтены. К тому же он мне должен будет заплатить. Что ты так смотришь? Нет- нет деньги меня мало занимают. Я столько времени живу —  если можно так выразится —  на “этом” свете, да и на “том”, что всякого рода богатства перестали меня интересовать.

—  Тогда что ты с них берешь?

—   Выбор, друг мой. Люди стали нерешительными и большинство даже не знают чего хотят. Будучи мертвым тело ничего не пожелает —  бремя материальных страстей закончилось —  другое дело душа. Смертные забыли о ней. Когда начинаешь спрашивать “куда тебе в рай или ад”, тут наступает ступор. Казалось бы логично —  рай, а они ещё думают, сомневаются, ищут подвох! Ты уже умер, чего тебе ещё бояться? 

—  Кто тебя знает. Ты ведь  хитрец. Разве нет? —  лукаво заметил Вирджиль

—  Я всего лишь проводник, мой юный друг. Передо мной не надо скрывать грехи, пытаться увиливать от самой страшной правды. Я не из тех кто отправляет в “пекло” или “райские кущи” —  со мной достаточно поболтать, важно дать мне понять, по-настоящему,  чего хочет “пассажир”, насколько он помнит о душе и ее вечности. —  он задумался, —   только тогда я отвезу в верном направлении.

—  А где это “верное направление”, ведь у каждого разные пути?

—  Верно! Иные хотят забвения — ни следа не оставить в том мире, где они пребывали; прочие наоборот —  таких кстати много —   мнят о “Великой памяти” хотя бы пару символов на бумаге —  вот их выбор.  —  Воорах помолчал, снял шляпу,  обмашиваях ей словно ему жарко и продолжил, — приближаемся. Держись за что-нибудь. Мы между Временами. Сто…

Проводник не успел предупредить. У кэба колеса отлетели в стороны. Корпус начал сжиматься, будто всасывать сам себя, а затем расправился с новой силой в виде Austin FX4 образца 1958 года —  тех самых первых “black cabs”.

—  Всегда так? —  первым нарушил молчание Вирджиль, —  ну и тряска.

—  Да,  я уже привык. Черт, да нам повезло — Пятое  авеню —   где-то здесь, уже витает душа нашего “убитого искусством”, ходить мне пешком за мой юмор, Вирдж. Да вон гляди, разбитое панорамное окно, а внизу рояль, жаль - прекрасный инструмент.

—  Так что дальше? Куда отправляются души,  раз тебе не по силам отправить их на заслуженный отдых или вечные муки?

— Невнимательно слушаешь, друг мой. Я сказал что многие не могут понять чего хотят. Знающих свои желания я отправляю к Вратам Времени, а там только две дороги —  реинкарнация и идеальный мир, придуманный лично для себя —  остальных же я могу отправить в любую эпоху , иначе дать вторую смерть. Звучит странно? Но да, они либо захотят там чего-то существенного для души, либо канут в небытие. Такова моя работа.

Маг помолчал.  Вникая в смысл слов проводника душ.

—  Да ты извращенец, Воорах.

—  Я авантюрист, мой юный друг. Помнишь сколько мне лет? Даже не пытайся посчитать. Смертельное число! —  и он расхохотался смехом похожим на раскаты грома, где-то вдали, предвещающим грозу.

Проезжай мимо нью-йоркской публичной библиотеки, Воорах заметил человека, сидящего на ступеньках у входа в здание. Он выглядел обычно: одежда, слегка потрепанный рюкзак, безразличное выражение лица —  типичный американский прохожий; одно лишь обстоятельство отличало его от других —  сквозь  него проходили люди.

Воорах, просигналил ему и не смотря на общий гул машин, мужчина на ступеньках тотчас услышал  гудок. Встал и пошел к машине.

—  Садись, бедняга. Тебе пора в путь.

—  А куда мы поедем? —  прозвучал неуверенный вопрос.

—  Куда сам пожелаешь. Тут как с Джинном -в -Лампе, только желание одно. 

Все молчали. Автомобиль свернул на угол 42 -улицы. Ускоряясь с каждой минутой.

—  Итак, —  нарушил молчание Воорах, —  чего тебе желанно более всего Бедняга-на- Ступеньках?

—  Я вдруг понял, что не люблю этот город. И испытываю странную тягу к музыкальным интсрументам.

—  Что я тебе говорил, Вирджиль! Он не готов умереть! Я знаю куда тебе нужно, друг мой.

Вирджиль вышел у Эмпайр-стейт-билдинг. Поднявшись на сто третий этаж, он наблюдал как автомобиль пролетел стрелой  по Манхэттену и скрылся в заливе Аппер Бэй.

“Следующая остановка начало XVIII века. Италия. Вроде бы там изобрели первый фортепиано” , —  размышлял он маг и не ошибся.

Экипаж несся через Времена, уже неподалеку от Флоренции. К дому Бартоломео Кристо́фори.

-2