Молодая семья Сергеевых решила обзавестись собственным жильём. Долго и тщательно выбирали себе гнездышко и вот нашли подходящий вариант - отличная трёшка, с шикарным ремонтом, по приемлемой цене, один собственник, с документами всё в порядке (риелтор так сказал). В общем решили брать.
Был один небольшой нюанс - в квартире были зарегистрированы собственник, его жена и двое уже совершеннолетних детей. Продавец сообщил Сергеевым, что все снимутся с регистрационного учёта до сделки, кроме его сына, так как последний находится в длительной командировке. Обещал, что как только сын вернётся тоже пойдёт выпишется.
Хорошо, тем более риелтор сказал, что даже если они добровольно не выпишутся потом без проблем можно будет выписать через суд.
Сделка прошла. Сергеевы заселились в свою новую квартиру.
А через два месяца, придя вечером домой с работы, обнаружили там постороннего мужчину, мирно спящего на их супружеской кровати.
Оказалось, что это сын бывшего владельца - Виктор. И он знать не знает, что квартира продана, так как, несмотря на совместное проживание, с родителями он в конфликтных отношениях. Последние пол года находился в командировке и вот вернулся домой. Выселяться он никуда не собирается, планирует жить тут.
Сергеевы вызвали полицию, чтоб выпроводили неожиданного жильца, но те лишь развели руками - человек тут прописан, значит ничего противозаконного не совершил.
Сергеевы обратились в суд с иском о признании утратившим право пользования и выселении, мотивировав его тем, что члены семьи бывшего собственника утрачивают право пользования жилым помещением при переходе права собственности.
Так-то оно так, но суд Сергеевым в выселении Виктора отказал.
Оказывается, бывший собственник приобрёл право собственности на квартиру в результате приватизации. На момент приватизации его супруга и дети были прописаны в квартире и соответственно тоже имели право на участие в приватизации, но они от этого своего права отказались. А лица, отказавшиеся от приватизации, имеют право пожизненного пользования жилым помещением до тех пора пока сами добровольно его не покинут.
Виктор сам из квартиры не выселялся, его отсутствие было временным и вызвано нахождение в командировке, поэтому суд посчитал, что он может продолжать дальше проживать в квартире истцов столько сколько посчитает нужным, хоть всю жизнь.
Вышестоящие инстанции решение оставили таким же.