Найти тему

SWOT-анализ, как анализ для рыночных возможностей компании.

Анализ рыночных возможностей компании удобно проводить посредством построения модели SWOT-анализа.

И хотя в данной модели учитываются не только возможности компании, но и другие параметры деятельности, SWOT-анализ позволяет объективно оценить перспективы развития во взаимосвязи с внешними рисками и внутренними факторами компании.

Объектами анализа могут быть сама компания, продукт, направление бизнеса или маркетинговая политика.

Типичная модель SWOT-анализа представляет собой матрицу:

Типичная модель SWOT-анализа представляет собой матрицу. Канал Таисии Мешковой.
Типичная модель SWOT-анализа представляет собой матрицу. Канал Таисии Мешковой.

Элементы SWOT-анализа лежат в основе аббревиатуры SWOT: Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats:

S: Strengths. Сильные стороны.

W: Weaknesses. Слабые стороны.

O: Opportunities. Возможности развития.

T: Threats. Угрозы (риски).

Сильные и слабые стороны относятся к внутренней среде компании, возможности и угрозы – к внешней, рыночной среде.

ПРИМЕР

SWOT-анализ торговой компанииСильные/слабые стороны:широкий/узкий ассортимент;
наличие/отсутствие известных брендов в ассортименте;
удобное/неудобное месторасположение для покупателей;
наличие/отсутствие программ лояльности для постоянных покупателей;
высокая/низкая скорость обслуживания;
современные/устаревшие технологии обслуживания.
Возможности:рост числа торговых точек;
привлечение интернет-аудитории;
расширение (углубление) ассортимента;
увеличение объемов продаж;
использование способов снижения стоимости аренды, стоимости затрат на хранение товара и на ведение бухгалтерии.
Угрозы:изменение предпочтений потребителей и снижение объемов спроса;
снижение доходов целевых покупателей и сокращение продаж;
увеличение затрат на арендную плату;
рост отпускных (оптовых) цен на товары;
неблагоприятное изменение правового и налогового регулирования отрасли;
появление новых прямых конкурентов с более конкурентоспособными ценами.

Существует альтернативный подход к применению метода SWOT – TOWS-анализ. Он позволяет начать анализ с угроз рынка и возможностей и тем самым повысить объективность оценок – дать характеристику внутренним факторам в зависимости от рыночных тенденций. В данном случае направление анализа больше соответствует маркетинговому мышлению «от рынка – к собственным условиям».

Оценка факторов в модели SWOT проводится по аналогии с моделью PEST: с помощью экспертных оценок.

Факторы в каждой группе получают весовые оценки пропорционально их значимости для компании, бренда, направления бизнеса или маркетинговой политики. Сумма весов по каждой группе весов должна составить 100%. Кроме того, эксперты проставляют каждому фактору балл по 3-х, 5-ти или 10-балльной шкале, соответствующий силе проявления каждого из факторов. Итоговые балльные оценки представляют собой суммы произведений весов и баллов.

Таким образом, каждая группа факторов модели получает итоговую взвешенную экспертную оценку. Процедура анализа оценок сводится к следующему:

1. Сравнение баллов: «сильные стороны – возможности».

Компания отвечает на вопрос, каким образом она может применить свои сильные стороны для использования возможностей.

Стратегия компании: полноценное применение сильных сторон и освоение благоприятных возможностей.

2. Сравнение баллов: «сильные стороны – угрозы».

Компания отвечает на вопрос, каким образом она может использовать свои сильные стороны для уклонения от угроз или снижения уровня рыночного риска.

Стратегия компании: полноценное применение сильных сторон для минимизации возможных угроз.

3. Сравнение баллов: «слабые стороны – возможности».

Компания отвечает на вопрос, каким образом она может преодолеть свои слабые стороны для использования возможностей.

Стратегия компании: минимизация влияния слабых сторон и максимизация использования благоприятных возможностей

4. Сравнение баллов: «слабые стороны – угрозы».

Компания отвечает на вопрос, каким образом она может преодолеть свои слабые стороны для нивелирования угроз.

Стратегия компании: минимизация влияния слабых сторон и минимизация возможных угроз.

В результате по каждому из рассмотренных направлений анализа необходимо проработать соответствующую программу мероприятий для реализации стратегии.

А как вы считаете: данный анализ важен? Пишите в комментариях!

С Вами была, руководитель MBagency Таисия Мешкова.

Удачи и процветания Вашему бизнесу!

https://bmagensy.ru | workingmarketing@yandex.ru |https://vk.com/meshkovataisiya

Мой Ютуб канал | Мой инстраграм