В Главе 4 мы начали рассматривать процесс изменения традиционных ценностей, касаемых брака и отношений. Мы наблюдали разрушение классического мироздания семьи и пока нет понимания, что пришло ему на смену.
Традиционный брак на основании "скреп" обладает рядом характеристик и ролей, которые исполняют все участники процесса. К классическим характеристикам мы можем отнести:
- Преемственность родовых связей. Старшее поколение (назовем их бабушками и дедушками для простого понимания процесса) обладает неоспоримым авторитетом, набором знаний и компетенций превосходящих более молодое, их модель поведения - свод правил и традиций, обеспечивающих выживание рода, его стройность и неделимость , к ним можно обратится за советом и поддержкой, найти опору в сложных жизненных ситуациях, найти понимание и решение. И, самое главное, добровольно возложить на них ответственность за воспитание будущего поколения (назовем их внуками), четкая уверенность, что вложенные ими знания и понимание мира помогут вырастить полноценную успешную личность, способную работать, продолжать род и хранить традиции рода.
- Незыблемость авторитетов, распределение ролей. Обладание настоящим поколением (назовем их детьми) набором природных характеристик и компетенций для поддержания жизнеспособности системы. Мужчина - сильный, ответственный, знающий выход из любой ситуации, трудолюбивый охранник своей крепости, которую он строит. Его решение в рамках семьи, как сильнейшего в роду, не оспоримо, априори правильно. Он является добытчиком и охранителем, правителем и опорой, честным и справедливым, понимающим и строгим ментором. Он находит счастье и покой в устроенности и стабильности мироздания. Женщина - заботливая и покорная, любящая мать и прекрасная хозяйка, дом для нее полная чаша. С переносом ответственности за решения на мужчину освобождается потенциал хранительницы очага, обеспечивающей покой и порядок в маленьком мирке семьи, потенциал воспитания потомства и наделения его "скрепами" и традициями. Это отнюдь не подчиненная роль, она реализует свое счастье в заботе и воспитании, в продолжении рода и любви, в созидании и понимании.
- Построение быта. Мужчина не должен знать и понимать таинства быта, он существует в мире свершений и обеспечения стабильности, чувственная часть, желание - помеха для достижения целей, он любит и любим и этого достаточно для понимания мира. Женщина и есть тот быт, то окружение обеспечивающее стремления мужчины, почетный оруженосец, который подает патроны и защищен от превратностей судьбы незыблемой крепостью мужчины.
Во многом такое построение классического мира идеализированно, невозможно, грубо и некорректно, женщина и мужчина - на много более сложные понятия и взаимодействие между ними состоит из тысяч договоренностей и символов. И, что более важно, это невозможно с точки зрения современного мира, никто сейчас не хочет мирится с представленными им ролями, наша задача рассмотреть современность и взять нужные элементы, загружая их в действительность.
Мы уже говорили в 4 Главе о разрушении классического мира семьи, причинах этих противоречий, раскроем их более детально.
Многие из нас сейчас сомневаются на сколько связь поколений может дать нашим детям/внукам необходимые качества, для успешности, процесс передачи опыта сломан, разрушен мусорной информацией, традиции не применимы к постоянно изменяющемуся миру и старые инструменты не способны дать понятийный аппарат для включения в действительность. Моральные парадигмы подвергаются проверке на прочность, что для нас есть успешность? Сохранение классической чести и совести, таинства отношений, личной информации, либо доступность и погружение в новые знания? Процесс передачи информации упростился, предки не могут дать той заинтересованности, которую открывает чужой, во многом чуждый опыт, ту красоту бытия, которая открывается во всемирной паутине, нам кажется, что опыт можно почерпнуть у других и , во многом, это является правдой. Нам не интересна их жизнь и авторитет, мы молоды и способны развиваться, на одно ограниченное суждение мы предоставим точку зрения сотен людей и докажем его правильность, мы не бьемся в стены догм, что вызывает отторжение, уменьшение взаимодействия, закрытие канала информации, остановку связи поколений, для них мы не познаны, а для нас они анахронизм.
Для нас род и его опыт - не авторитет, не тот кого нужно слушать и понимать, не тот о ком нужно заботится, а препятствие к нашему движению, и, к сожалению, мы не видим цикличность этого процесса, они это мы - оставшееся ядро личности, к которому придем, набив неимоверное число шишек и поняв ценность традиций.
Во моногом разрушению связей способствует и современная жизнь, влияние общества и косность убеждений. "Бабушки и дедушки" так же заняты работой, успешны и не готовы взять на себя роль воспитателей, даже при всем желании/ не желании они устали и не готовы примерять на себя классические роли. Они более свободны в своих решениях, затянуты в этот мир свершений и возможностей, старость отодвинулась, мы этому способствуем и наши дети, в которых мы ранее хотели видеть свои нереализованные возможности, все чаще обращаются к другому опыту и мы перестаем их узнавать.
Подписывайтесь на канал, статьи будут выходить. В следующих статьях мы остановимся на понимании опыта родителей, предков, как нам его интерпретировать и применять в современной жизни