Последнее время мне часто задают вопросы: «А какой должен быть идеальный учитель (воспитатель)? Какими качествами он должен обладать?» Конечно же, я на них отвечаю, как я думаю, мое личное мнение. Но! Ни в одном из ответов я не говорю про возраст учителя или воспитателя.
Много есть стереотипов по поводу возраста. Например, что педагог должен быть опытный, с закалкой и возраста 45+. А молодые якобы бестолковые, им ничего не надо, не являются авторитетом среди учеников, воспитанников, думают только о своем, но никак не о работе.
Что я хочу сказать по этому поводу. По моим личным наблюдениям, да и в общем – модель поведения педагога зависит не от возраста, а от человека: его характера и личностных качеств.
Реальный пример из жизни: ребенок ходит в 4 класс, первые 3 класса английский язык вела женщина среднего возраста и ребенку совершенно было не интересно на уроке, многого не понимал. В 4 классе приходит молодой парень, только после института и всем детям в классе он понравился. Интересные, живые уроки, понятно и доступно объясняет материал. Родители в восторге.
Что это значит – а всего лишь то, что парень любит свою профессию, он полон энтузиазма и много чего знает нового и интересного, а главное на одной волне с детьми. А другая учительница – может уже выгорела эмоционально или профессионально, и думала только о том, как доработать до пенсии.
Другой реальный пример: случай в детском саду. Воспитатель – женщина средних лет (уже бабушка, есть свои внуки), очень активная, творческая личность, любит детей, а дети – ее. Все занятия проходили как серия из мультфильма, где хочется продолжения. И дают ей в напарницы, на подмену молодую девушку. Но оказывается, что этой девушке ничего не интересно, кроме телефона. Никаких обязанностей не выполняла, за детьми особо не следила, ну и естественно дети к ней тоже не тянулись.
В этом случае – ответ такой же, как и в предыдущем. Что один просто любит свою профессию и ему нравится то, что он делает, а другому – нет.
И возраст здесь совсем не играет никакой роли. Но тем не менее, почему-то при устройстве на работу в школу или детский сад – всем подавай большой опыт работы.
А как вы считаете, это оправданный стереотип про возраст педагога? Имеет ли он значение?