Сегодня я расскажу вам о 5 известных в России брендах, работающих по франшизе.
Ведь часто, проходя мимо торговой точки мы и не подозреваем, что эта часть сети открыта исходя из партнерских отношений между франчайзи (покупателем франшизы) и франшизёром (продавцом франшизы).
Здесь разберём какие-то максимально известные в России бренды, оставив за скобками известные в отдельных регионах. Ну...например вы что-то слышали о франшизе "Дядя Дёнер"? А это широко развитая сибирская франшиза. А многие ли люди в регионах знают Pizza Hut или Domino Pizza, ну или Top Gun например?
1. Мcdonald's и KFC
Может быть вы знали, а может быть и нет, но основыне "рестораны" этих сетей открыты по франшизе. Рэй Крок, основатель Мcdonald's, был первым, кто раскрутил развитие бизнеса по франшизе до таких высот.
Это очень крутые, технологичные и организованные франшизы.
Однозначно #️⃣1️⃣ в этой сфере.
2. Fix Price
Вы не знали? Ну мы это устраним.
Да, сеть Fix Price тоже развивается по франшизе.
Причём делает это тоже круто, качественно и хорошо.
Ведь покупая их вы не только покупаете товар и торговое оборудование. Вы покупаете самое главное - технологию и регулярный, централизованный маркетинг.
Я считаю, что купив франшизу Fix Price вы купите реально классный бизнес.
Посмотрите сколько каналов на том же Дзене пишут о покупках в "Фиксике". И сколько народа их читает и обсуждает. Думаете это случайно?
3. 1С
Да, фактический монополист программ учёта российского рынка компания "1С" тоже строит отношения со своими филиалами/партнёрами на условиях франчайзинга.
Бизнес этот, конечно, специфический (из-за своей специализации), но франшиза во взаимоотношении компании "1С" со своими партнёрами имеет место быть.
4. Додо-пицца
Не встречал более-менее крупного города где бы не было кафе этой сети.
Просто парень из Сыкрывкара - Федор Овчинников - сделал эту сеть своими руками и умом.
В чём залог успеха?
В том, что он понял что для роста нужна она, залог успеха роста любой сети (что самостоятельно развиваемой, что по франшизе) - ЕЁ величество ТЕХНОЛОГИЯ.
Поэтому "Додо" некоторые эксперты называют ИТ-компанией. Ведь не мало работы было вложено в их собственную ERP-систему Dodo IS, которая организует все процессы: заказы, работу кухни, доставку, рекламу и общий менеджмен.
Фёдор, кстати, человек довольно публичный и часто даёт хорошие интервью и общается с журналистами.
Вот одно из них с разбором его франшизы
5. Be Free
В каждом крупном ТЦ,в каждом крупном городе есть этот магазин.
И многие из них открыты по франшизе.
Ну а что. Марка-узнаваема. Технологии -отработаны.
Единственное "НО", моё ИМХО. Интернет убьет эти магазины. Уже сейчас, в процессе написания статьи я увидел, что бренд торгуется во всех маркет-плейсах. Т.е. если есть разница в цене (а она есть) - я куплю в Интернете.
Вот такой вот грустный вывод.
#купить франшизу #франшиза #франшиза каталог #бизнес