Всегда хочется дать ребенку самое лучшее. И, конечно же, обеспечить его полезной пищей. Как замечательно (прям душа радуется), когда малыш, аппетитно причмокивая,уплетает овощи, да еще и с собственного огорода.
Но, к сожалению, любовь к кабачкам и брокколи просыпается не у всех. И тогда мамы впадают в панику, рвут на себе волосы, пытаясь понять, как впихнуть в ребенка хотя бы ложечку полезного пюре. Может включить мультики? Он так здорово открывает рот под пляшущие яркие картинки. Или купить ложку в виде самолета, а то и ракеты? Но нужно ли развлекать-отвлекать кроху, чтобы накормить его?
О том, почему не стоит включить мультики во время еды, можно прочитать здесь. Про брокколи в прикорме в этой статье, а про кабачок вот здесь.
Никогда не нужно забывать, что если речь идет о младенце до года, то овощи, каши и фрукты – это не основная еда для него. Он все еще продолжает питаться молоком или смесью.
Да, аккуратно, не сильно спеша, мама вводит прикорм, показывая грудничку вкусы, текстуры, консистенции.
Малыш:
- облизывает ложки;
- пытается утащить кусочек еды из маминой тарелки;
- да просто размазывает кашу-пюре по столу, а потом слизывает остатки с пальцев.
Все должно происходить естественно, без нажима и давления.
Если родители регулярно едят овощи, то ничего удивительного, что и малыш не будет от них отказываться.
Если же мама приходит домой и спешит поскорее нарезать торт, а потом еще сооружает гору бутербродов, вполне логично, что овощи – это не то, чего захочется ребенку. Это маленький подражатель, повторяющий за родителями.
Всегда, пытаясь понять, что же не так с сыном или дочерью, нужно начинать с себя:
- вспомнить о собственных привычках и пристрастиях;
- попытаться посмотреть на поведение со стороны.
Бывает, что ребенок насыщается множеством перекусов. То кусочек хлеба, то печенье, а вот и запретный шоколад, который мама не успела спрятать.
И к обеду-ужину, кроха уже не хочет есть. Так почему же не использовать те же овощи вместо сладостей.
Пусть перекусы тоже будут полезными. Если малыш не хочет грызть морковку, или хрустеть огурцом, в конце концов, из многих овощей можно сделать чипсы. А измельчив их (овощи) и смешав, например, с нежирной сметаной, получить соус, который станет прекрасным дополнением к макаронам. Это уже полноценное блюдо, почти все малыши с радостью набрасываются на макароны.
Есть мнение, что нельзя обманывать ребенка, незаметно добавляя овощи в блюдо. Малыш должен знать, что он ест.
Но если вкус не страдает, все аппетитно-красиво, зачем посвящать ребенка во все подробности. Так, готовя котлеты, можно добавить к фаршу не только лук, но морковку, кабачки, капусту.
А ингредиенты супа-пюре вообще останутся для малыша загадкой. Так, он привередливо выбирает из супа кусочки морковки, брезгливо морщится, глядя на лук, а в виде пюре все то же самое ест с огромным удовольствием.
Конечно, перед тем как предложить блюдо ребенку, маме нужно его попробовать.
Может:
- овощи еще сырые;
- или наоборот переварились, появился неприятный прикус;
- или вообще блюдо испортилось и стало кислым.
Получается дело не в самих овощах, а именно в качестве их приготовления.
Хорошо, когда удается узнать, что именно не нравится малышу.
Может, он уже не хочет есть все жидкое, пюреобразное, а вот кусочки (брусочки, кружочки) его заинтересуют. Некоторые малыши не против супа, где мама все измельчила так, что непонятно, из чего он состоит, а другие хотят смотреть на кубики картошки, ловить яркую морковку.
Интерес к овощам может пробудиться, если привлечь ребенка к готовке.
Не надо заставлять его шинковать лук или измельчать морковку. Пусть он будет придерживать нож, пока мама режет картошку, а потом переложит ее в кастрюлю. И еще важно, не надо прибегать к шантажу, сообщая ребенку, что он не получит сладости, если не притронется к овощной тарелке.