Найти тему
sofiya.korokoro

Стереотипы про работу smm-менеджером

Оглавление

Я работаю смм-менеджером больше полутора лет. Многие мои знакомые не знают, чем я занимаюсь, а у других куча неправильных представлений о профессии. Ниже расскажу, какие стереотипы про работу в SMM слышу чаще всего.

Вы там только постики ставите?

В том числе. Но основная задача специалиста — продумать стратегию ведения сообщества, которая поможет бренду продвинуться, стать узнаваемым, решить другие проблемы. Среди них может быть:

  • увеличение трафика на сайт
  • привлечение новых клиентов
  • увеличение продаж
  • повышение лояльности к бренду и т.д.

Целый день сидеть в соцсетях — лёгкотня

На первый взгляд — да. Однако не будем забывать, зачем изначально люди заходят в соцсети: ради развлечения. Они следят только за теми сообществами и страничками, которые им интересны. Лента в том же ВКонтакте у сммщика полна информации, которую он бы и рад не видеть.

Приходится поглощать не только самый разный контент, но и переваривать его, а потом транслировать пользователям так, чтобы их пальчик потянулся к какой-либо кнопке взаимодействия: кликнуть на ссылку, поставить лайк, поделиться, написать комментарий.

Вам не нужно много знаний

Это в корне неверно. SMM-менеджер должен быть немножко психологом, быть крайне эмпатичным, обладать навыками в дизайне (хотя бы базовыми), быть маркетологом, таргетологом... Я не буду продолжать этот список, но поверьте, он правда очень обширный. Плюс соцсети очень быстро меняются, приходится ежедневно держать руку на пульсе.

И важна область, в которой занят специалист. Если ты пишешь про каркасные дома, должен всё про них, если про воспитание детей – должен погрузиться в тему воспитания. И так далее.

SMM — не серьёзная профессия

Это не так. Вспомните, как пересылаете полезный пост другу, как вместе смеётесь над видео любимого бренда и так далее. За всем этим стоит множество людей, в том числе и smm-менеджер.

Многое, о чём вы узнаете, чем пользуетесь, на какие странички подписываетесь, идёт из соцсетей. Сложно встретить человека без профиля в соцсетях. А сммщик помогает каждому человеку окружить себя именно теми инфоповодами и продуктами, которые ему нравятся и будут полезны.

Сммщикам хорошо платят

Ха-ха-ха. Со стажем работы в год вам максимум предложат 40к в Петербурге. Вы можете сказать, что это, вообще-то, неплохо. Ага. Но когда у вас будет и трёхлетний стаж, вам больше 50к будут предлагать с трудом. А те, кто будет предлагать, также потребует от вас каких-то нереальных вещей. Не все, но преимущественно.

А какие стереотипы вы слышите чаще всего про свою профессию?