Консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers (PwC) выпустила аналитический обзор рынка видеоигр и киберспорта в России. По данным PwC он является очень привлекательным для инвесторов. Занимает 11-е место в мире и 5-е в Европе по своему объему. В нашей стране активно играют от 30 до 50 млн. человек. По данным игровой видеострименговой платформы Stream русский язык входит в тройку языков, его доля составляет 11%, уступая только английскому и китайскому языку.
По своему объему рынок достиг 2,1 млрд. долларов США, что на 13% больше показателей 2018 года. К концу 2024 года его объем составит 2,8 млрд. долларов США.
Самые популярные жанры это простые казуальные игры и игры для социальных сетей, их доля в России превышает 60%, в денежном эквиваленте 1,3 млрд. долларов США. В основном эти игры разрабатываются для смартфонов.
Самые популярные мобильные игры 2019 г. стали:
- Color Bump 3D от Good Job Games
- Homescapes от Playrix
- World of Wonders от FugoGames
Доля игр для ПК и игровых консолей в 2019 году составила 32,6% с объемом 706 млн. долларов США. Самые популярные из них в 2019 году стали:
- Grand Theft Auto V
- FIFA 19
- Minecraftrand Theft Auto V, FIFA 19, Minecraft
Облачный гейминг в России
Одним из трендов 2019 года на рынке видеоигр в России стало развитие облачного гейминга.
На рынок вошел гигант, американская техногологическая компания Nvidia с игровым облачным сервисом GFN. Так же крупные телеком операторы Мегафон и МТС запустили свои игровые платформы.
Облачный гейминг - это вид облачных вычислений, по сути представляет собой перенос вычислительной нагрузки на удаленное устройство, более мощный компьютер или сервер. Благодаря ему расширяется аудитория геймеров, которые не имеют возможности купить дорогие ПК. Облачный гейминг позволяет запустить практически любые игры на смартфонах. А с развитием сети 5G мобильные телефоны могут стать самыми популярными устройствами для облачного гейминга.
Киберспорт в России
Объем киберспорта в России в 2019 году составил 28,6 млн. долларов США. По прогнозу PwC до 2024 года средний рост этого сегмента рынка составит 14,9%. Такие темпы роста делают киберспорт самым привлекательным как для инвесторов, так и для рекламодателей, во всей индустрии видеоигр.