Найти тему
DEL’ARTE Magazine

ММКФ — 2020: «Допрос» Панайотиса Портокалакиса

Греческая семейная драма, постепенно перерастающая в мрачный журналистский триллер, рассказывает о художнице, которая проводит смелые эксперименты с собственным телом, намеренно нанося себе раны или прося об этом других. У шебутной девушки, которая всё никак не расстанется с подростковым желанием бунтовать, напряжённые отношения с отцом и чуть менее, но всё же далёкие от идеальных – с матерью, больной раком (что роднит фильм с ещё одной картиной ММКФ – «Позвони маме!»). Она одержима идеей узнать, что случилось с папой в молодости, когда он попал в тюрьму во времена хунты «чёрных полковников», и одновременно переживает болезненный разрыв в отношениях с парнем.

Кино, которое лишний раз доказывает, что события большой истории можно рассматривать и через призму личных переживани. Неудача в личной жизни, ровно как и закрытость прошлого отца, вынуждает девушку идти на радикальные меры – невозможность проникнуть на территорию неизведанного проецируется через радикальное искусство, вроде «каллиграфии кровью» на теле, граничащим с духовным эксгибиционизмом. «Допрос» очень хорошо показывает, как незакрытые гештальты прошлого никуда не исчезают, а продолжают терзать любую человеческую душу и тех, кто с ней соприкасается. А истории разнообразных диктатур – как незаживающая рана на теле, даже для тех, кто никогда не соприкасался с ужасами застенков и подпольных палачей.

Автор: ИВАН АФАНАСЬЕВ

Читайте далее:

ММКФ — 2020: «Еще по одной» Томаса Винтерберга