С начала учебного года COVID-19 заразились почти 130 учителей за 20 дней, т.е. в среднем 6 инфицированных в день. Студентов очень мало - 90, что в 6 раз меньше общего процента зараженных.
Об этом bTV заявил министр образования Красимир Валчев.
Он добавил, что если есть зараженный ученик, весь класс помещается в карантин, так как это должно быть золотой серединой для взаимодействия. «Хорошая новость о вирусе заключается в том, что уровень заражения составляет 1–1,2, то есть большое количество людей не заражается одним инфицированным человеком, но кластеры часто получаются, когда не соблюдаются меры по соблюдению дистанционных требований». , - добавил министр образования.
По его словам, Минздрав в настоящее время обсуждает и предложил проект пороговых значений, при достижении которых нужно пройти обучение в электронной среде. «Мы не говорим о прохождении всей системы, а об отдельной школе или отдельном районе. 20 процентов детей в школе являются одним из пороговых значений - с симптомами, похожими на болезнь COVID. Это означает, что это может быть грипп. Это гораздо более вероятно закрывать школы, когда пришел грипп, а не сейчас из-за COVID ".
О закрытии всей системы речи не идет, министр был категоричен.
«Если дети на карантине - родители не на карантине», - пояснил Валчев. По его словам, они второго уровня взаимодействуют, а первый уровень находятся на карантине.
Чуть более 500 детей попросили учиться онлайн - это так называемый ежедневная форма, сказал министр. По его словам, есть и дети, которые учатся в электронной среде по состоянию здоровья.
Министр образования пояснил, что если есть дети с симптомами, их необходимо временно разделить. «Может быть, в отдельной комнате, но проблема в том, что в большинстве школ не хватает комнат. Может быть, на улице, если позволяют погодные условия. Цель состоит в том, чтобы ребенок не присутствовал в классе. В большинстве школ используются отдельные комнаты, это более широкие комнаты. Проблема. с так называемыми раздельными комнатами не должно вызывать психического напряжения у детей », - пояснил министр.
В связи с нехваткой ноутбуков для учителей министр Валчев сказал, что у учителей нет рабочих комнат, но они работают в учительской и классных комнатах. «У нас 37 000 классных комнат, и цель состоит в том, чтобы иметь ноутбук в каждой из них, не только иметь рабочий компьютер, но и записывать пропуски занятий в электронных дневниках - почти в 2000 школах уже есть электронные дневники. Только 3 из 1000 классов не учатся в 997 студентов У нас должен быть компьютер в каждой комнате - мы решили купить 20 000 компьютеров, но это только вопрос времени , потому что это связано с процедурами, - пояснил Валчев.
Учителя использовали личные ноутбуки во время закрытия школ. У 1% не было возможности, потом школы помогли бизнес-ноутбуками, добавил министр. «20 000 для учителей и 60 000 для студентов, мы планируем закупить компьютерные устройства в ближайшие годы». Наличие теста ПЦР указывает на то, что инфекционный агент присутствует или отсутствует во время теста, но не в любое другое время во время карантина. «Это наиболее эффективное средство снижения инфекции, и его нельзя заменить» , - добавил Красимир Валчев.
На дежурстве обязательно должен быть эпидемиолог, иногда возникают проблемы с подключением, особенно в Софии, где среди студентов пятая часть положительных тестов. «На прошлой неделе мы установили быстрое соединение, и есть предпосылки для его функционирования», - сказал Валчев.
В связи со случаем в 125-й школе столицы, где дети, нуждающиеся в карантине, пошли в школу из-за того, что директору не удалось связаться с RHI, министр объяснил, что в рискованной среде было несколько часов. «Когда дети были в школе, а не на карантине - директор может принять решение не пускать детей в школу, если дежурный эпидемиолог не приехал», - добавил Валчев.
Система образования относительно спокойная, выбранная нами модель работает, в некоторых школах есть единичные случаи, мы стараемся их прояснить. Система образования дисциплинированная и упорядоченная, - подчеркнул министр образования.
В нашей стране было относительно лучше, школы открылись очень быстро, в отличие от других стран, - сказал Валчев. Дефицит социализации и образования. Есть дети, которые несут ответственность у ответственных родителей, и их чисто образовательная часть компенсируется. «Это компенсирующая тренировка, она не может заменить реальную», - добавил Валчев.
По его словам, сложно сказать, есть ли снижение качества образования, потому что это функция многих факторов.
«У нас есть неспособность учителя и ученика к эффективному учебному взаимодействию», - сказал Красимир Валчев.