Найти тему
Арья Виш

Лес вместо неба

Там, где лес заменяет небо, я вдыхаю полной грудью, входя под своды лесного храма. Здесь светло, здесь мох пружинит под ногами, здесь пахнет хвоей до того сладко, что кружится голова. Здесь мой дом.

Я могу часами бродить, вслушиваться в голос леса, в тихие истории ветра, которые слышны лишь в полной тишине. Часто лес делится со мной своими дарами: листьями, цветами, грибами и совсем изредка — смолой. Мама смеется, когда я прихожу домой перемазанная в земле. Утирает меня совсем как маленькую белоснежным платком и бережно вытаскивает листья из густой гривы волос. Право, признаюсь — иногда я специально позволяю оставить лесу чуть больше следов на мне, чтобы потом видеть теплую улыбку самой могущественной ведьмы нашего города и по совместительству моей мамы. Или, ой, наоборот, сначала мамы, а уже потом ведьмы? Впрочем, не важно.

Заходя чуть глубже в лес, я не боюсь остаться в болотах, чье влажное дыхание оставляет мокрые поцелуи на голых руках и плечах. Чем меньше одежды, тем ближе, тем ярче ты чувствуешь мир вокруг. Но я слишком испорчена людьми, да и их близкое соседство накладывает обязательства. Приходиться ограничиваться лишь коротким топом и босыми ногами.

Сегодня мне хочется восполнить силы. Осень, опускающаяся на город, мутит душу желтой опадающей листвой, накрывает апатией и лишает сил. Наш город окружен горами, и в конце улиц вместо голубой лазури неба виднеются пики поднимающихся елей. Если хочешь увидеть небо, приходится задирать голову так, что начинает болеть шея. Но зеленое, живое и хвойное небо нравится мне намного больше настоящего.

Я бросаю в огонь немного соли, лада, белой смолы и камфары. Осень лишает меня и привычного леса, за окном льет уже третий день, и даже моя ведьмовская природа не спасет меня от простуды, если я рискну сунуться в свой лесной храм. И потому я развожу пламя в небольшой каменной плошке, вплетаю в волосы листья, гроздья ягод и ветки. Наношу капельки хвойного масла на запястья и раздеваюсь донага.

В танце я кружу по комнате. С губ срываются тихий шепот, я прикрываю глаза и зову лес сюда — в эту комнату, где находится его хранитель. И лес приходит. Вокруг меня вырастают призрачные стволы, я буквально тону в хвойном густом запахе и потому едва сдерживаю улыбку. Теперь можно раствориться, отдаться лесу окончательно, отдать ему свою хмарь, тоску. Пустить внутрь живительный ураган из хвои, веток и листьев. Дать лесу очистить мою душу окончательно.

И я танцую, кружу вокруг огня, подкидываю в него новых трав, позволяю лесным силам напитывать мою уставшую душу. Мне хорошо. Лес во мне поет, наполняет неувядающей зеленью хвои и зовет к себе. Жди, милый. Кончатся дожди, и я обязательно загляну.

После танца всегда тянет в сон, как и после любого ритуала. Я засыпаю мгновенно, и мне снится лес, из колыбели которого я смотрю на звезды.

Наутро дождь уже кажется милым и приятным. В его ритме я слышу зов своего леса, которого тоже не минула участь вымокнуть под осенним ливнем. Не все же мне одной отряхиваться от влаги и мечтать о лете? Клен во дворе роняет желтые листы, но теперь они кажутся мне солнечными. Я с удовольствием потягиваясь, отхожу от окна и спешу на кухню. Впереди новый день, наполненный дождем, листопадом и прохладой.

Но мне не страшно. Если я снова загрущу, устану от всеобщего увядания, то мне нужно будет лишь поднять глаза, чтобы увидеть зелень своего личного неба. Я тихонько щелкаю пальцами, и на мгновение меня окутывает запахом хвои. Мой лес всегда со мной, а значит, день впереди будет прекрасным.