"В багетной мастерской должен быть утюг!" -- кричит одна вышивальщица, у которой на оформленной работе видны заломы. "Они обрезали мою вышивку под размер работы, и теперь я не смогу её переоформить" -- жалуется другая. "Они случайно облили вышивку клеем во время натяжки!" -- в отчаянии пишет следущая. Да, это всё случаи в разных багетных мастерских, в разных городах и даже странах. И причина в этом одна -- вышивальщица принесла вышивку на оформление неправильно!
Многие вышивальщицы и не знают, в каком виде относить вышивку в багетку: постирают, погладят дома, положив на махровое полотенце лицевой стороной вышивки, и вроде бы все дела сделаны, можно нести на оформление. Так и несут. Что же происходит дальше? Натяжка вышивки довольно кропотливый и длительный по времени процесс. Если брать за это как за стоимость рабочего времени мастера, то данная багетная мастерская не выдержит никакой конкуренции и будет очень дорогой. В этом случае мастера идут двумя путями:
1. натягивают вышивку "как быстрее", чаще всего закрепляя строительным степлером или клеем-пистолетом;
2. честно говорят заказчику, что не делают в своей мастерской правильную натяжку нитками, отрезают кусок плотного картона под размер вышивки и просят принести вышивку чуть позже, но уже в надлежащем виде.
Вот как ухаживать за готовой вышивкой предлагает производитель наборов Anchor: постирать при температуре 60 градусов (если есть металлик, то 30), а затем натянуть на основу, плотный картон или фанерный лист. Кстати, ни один производетель вышивки не советует использовать для разметки маркер! Только нитки, или шить без разметки. Тогда и не возникает вопрос о стирке, о проступившем через некоторое время следе от маркера и так далее.
После нескольких случаев, когда оформленная в багет вышивка через несколько лет неумолимо провисала, я никому не поверяю натягивать работу на основу. Да, это занимает некоторое время, но потом винить в том, что "что-то не так с вышивкой" некого. Кстати, в моей багетной мастерской мне отрезают кусок картона для натяжки совершенно бесплатно!
Нужно положить работу на основу таким образом, чтобы цвет подложки совпадал с цветом канвы, отцентровать и потихоньку, шаг за шагом, начинать прошивать один край и другой, подтягивая нитку по ходу. Добавочную нитку я просто завязываю узелком к предыдущей. Углы я не закладываю: это утолщает обратную сторону, а у меня задача сделать обратную сторону равномерной толщины.
Вот такая готовая работа получилась! Так сказать, начало подготовки к Новому году!
Мне хочется оформить эту вышивку Александры Замориной в коробочку для новогодних пряников, но пока есть промежуточный результат, вот так будет оформлена крышка: деревянный багет, обыкновенное прозрачное стекло, двойное паспарту.
Осталось найти мастера-столяра, который бы взялся за эту работу, и самой разработать чертёж -- техническое задание.
А в каком виде Вы относите вышивку в багетную мастерскую? Поделитель своим опытом!
Схему подобной вышивки можно заказать на сайте Светланы и Александры вот тут.
Эксклюзивное интервью с Александрой Замориной, дизайнером схем для вышивки.
Варежки или олень? Новогодние вышивки от РИОЛИС: рассмотрим детали.