Найти тему
Искитимская Газета

Рядом с вокзалом Новосибирск-Главный есть музей железной дороги. Показываем, какие там экспонаты

Не все знают, что рядом с комплексом зданий вокзала Новосибирск-Главный располагается музей Западно-Сибирской железной дороги. Очень часто такие небольшие музеи не пользуются популярностью, не имея возможности пополнять фонды интересными экспонатами. Но этот музей удивил.

Слева от вокзального комплекса расположено небольшое по нынешним меркам здание. Когда-то здесь был Дворец Культуры «Транспортник» (пока не построили ДКЖ), затем спортивный клуб «Локомотив». Сейчас здесь открыли музей Западно-Сибирской железной дороги. Стоит отметить, что экспонаты здесь просто отличные: с одной стороны информативные, с другой – очень интересные.

Гостей встречает интерактивная игрушка. Нажимаешь на кнопочку с названием станции, а в списке есть практически все, что расположены в Сибири, и на экране она отображается и в современном виде, и такой, какой была когда-то в прошлом . Кроме того, предлагается информация о строительстве того участка дороги, на котором станция располагается.

Но это только начало. Покажем, что еще есть в этом музее.

В музее очень много различных макетов, выполненных профессионально. Это макет первой станции Новосибирска, тогда еще даже не города, а станции Обь.
В музее очень много различных макетов, выполненных профессионально. Это макет первой станции Новосибирска, тогда еще даже не города, а станции Обь.
Это макет паровоза Стефенсона. В зале стоит и паровоз отца и сына Черепановых. Очень хорошие модели. Их можно даже сравнить.
Это макет паровоза Стефенсона. В зале стоит и паровоз отца и сына Черепановых. Очень хорошие модели. Их можно даже сравнить.

А это макет всего вокзального комплекса станции Новосибирск-Главный.
А это макет всего вокзального комплекса станции Новосибирск-Главный.

Это макет ремонтных мастерских. Здесь показано как локомотив толкает вагончик в центральный круг, отцепляет его. Затем круг начинает вращаться так, чтобы вагончик встал на нужный путь к свободному въезду в депо. А там его уже цепляет другой локомотив и доставляет к месту ремонта.
Это макет ремонтных мастерских. Здесь показано как локомотив толкает вагончик в центральный круг, отцепляет его. Затем круг начинает вращаться так, чтобы вагончик встал на нужный путь к свободному въезду в депо. А там его уже цепляет другой локомотив и доставляет к месту ремонта.
Так выглядели первые начальники станций. На столе - большая книга - атлас дорог начала 18 века.
Так выглядели первые начальники станций. На столе - большая книга - атлас дорог начала 18 века.

Посреди музея - радость всех ребятишек: настоящая рабочая железная дорога с бегающим паровозиком, макетами зданий, горным туннелем.
Посреди музея - радость всех ребятишек: настоящая рабочая железная дорога с бегающим паровозиком, макетами зданий, горным туннелем.

На этой же фотографии видег робот у входа. Пока он еще просто экспонат, но скоро станет экскурсоводом.

Это лишь малая часть того, что есть в музее на двух этажах небольшого по сути здания. Так что, приходите - не пожалеете, а заодно скоротаете время ожидания поезда или электрички.