Найти тему
Лайфстайл

На колёсах по Европе от Питера до Пизы. Мой первый опыт, мои ошибки, выводы и невкусная итальянская пицца.

Оглавление

Приветствую!

Эта поездка была особенной. Потому что все было впервые. Впервые на авто в Европу, впервые на авто на пароме, впервые на пароме по Балтике, впервые в Австрийских Альпах, впервые в Пизе.

Естественно не обошлось без трудностей и приключений. Задачей было перегнать автомобили из Санкт-Петербурга в Пизу.

Маршрут был такой:

  • Санкт-Петербург-Хельсинки
  • Паром Хельсинки - Травемюнде
  • Далее на авто Германия - Австрия - Италия
  • Форте-дей-Марми(там мы оставляли одну машину)
  • Пиза
  • Аэропорт Пизы - Аэропорт Пулково Санкт-Петербург

Поездка заняла 4 дня, но за это время многое удалось увидеть, многому порадоваться и кое-чему научиться.

Питер - Хельсинки

Стартовали утром в 7.00, с запасом на прохождение границы. Поездка из Питера в Финляндию не нова для меня, поэтому предвидя пробки и очереди на границе, решили подстраховаться.

Три друга))
Три друга))

Хоть паром и отправляется только в 17.30, но уж лучше подождать у парома или на нем. Два автомобиля, которые следовало перегнать: микроавтобус VW Multivan и Toyota Highlander. Мне достался микроавтобус.

Не буду рассказывать, что перед длинной дорогой нужно обязательно проверять авто, произвести диагностику и устранить все недочеты - подготовить машину к долгой поездке.

Все это было произведено задолго до поездки, да и хозяин довольно щепетильный к вопросам ремонта и обслуживания, поэтому авто регулярно проходят проверки. Нам осталось лишь проверить документы и в путь.

Я пристроился в хвост Тойоте и наслаждаясь редкой для Питера и области солнечной погодой под аудиокнигу, не заметив, как подъехали к Выборгу. Здесь решили заправиться до полного.

По опыту знаю, что в России топливо дешевле, чем в Финляндии. Заправка, проверка давления в колесах и вперед. Впереди нас ждало прохождение границы с Финляндией и первое злоключение.

Но пока все складывалось удачно - очереди на границе не было. Наших таможенников прошли достаточно быстро и подъехали к финнам. Поставив авто для проверки, сами пошли на проверку документов.

-2

Финский таможенник задавал стандартные вопросы о цели поездке и маршруте, а когда дело дошло до проверки Грин-карты на авто, вот тут то "глазастый" и высмотрел, что буквы в номере карты не соответствуют номеру машины.

Причем эту карту проверяли трижды. Первый раз - страховщик, второй раз - хозяин во время оформления, третий раз - я перед поездкой. "Красивый" номер сыграл злую шутку.

Номер 888. Понятно, что перепутать цифры нереально, поэтому никто как следует не проверял, зато буквы - возможно. В результате первая и вторая буквы в Грин-карте были поменяны местами, что и увидел дотошный финн.

Естественно о проезде не было и речи. Карту можно было оформить прямо там. Финны предоставляют такую возможность. Вот только стоит это 150 евро.

Если же вернуться назад в Россию и недалеко от пограничного пункта найти оформление Грин-карты, то там бы она стоила 50-60 евро. Разница ощутимая. Выбор очевиден, но...

Учитывая, что очередь на границе может увеличится, время прохождения вырасти, то на паром мы тогда могли опоздать. Поэтому было принято решение оформить карту у финских таможенников.

Вывод, который стоил 150 евро - документы нужно проверять тщательно. Страховку обязательно сверять с документами не по памяти, а на основании документов на авто.

Зато, пока мы разбирались с проблемой страховки, микроавтобус долго стоял на пункте досмотра и видимо таможенники подумали, что он уже осмотрен, поэтому досмотра не было вообще, иначе он отнял бы еще кучу времени, ведь в нем было много вещей, коробок.

Кстати тогда у меня промелькнула мысль, что я даже не знаю, что конкретно в коробках, но задуматься об этом всерьез мне придется лишь в Германии, при съезде с парома, в общении с педантичной немецкой таможней.

А пока, выдохнув с облегчением, что как-то, но удалось справиться с проблемой, мы отправились дальше, к следующему пункту нашего маршрута Хельсинки.

Как-то похоже на нашу Карелию, но все же по-другому...
Как-то похоже на нашу Карелию, но все же по-другому...

Подъехали к порту примерно за час до начала регистрации. Решили съездить в местную Призму (Prizma сеть финских супермаркетов, которые есть и в Питере) и не напрасно.

Ужин на пароме(питание было включено в билет заранее) начинался вечером, примерно в 18.30, а до этого времени, на пароме не поесть. Вернее можно конечно воспользоваться баром, но это уже за отдельную плату и дороже.

Регистрация на паром
Регистрация на паром

Затарившись чипсами и пивом мы подъехали к пункту регистрации как раз в то время, когда начали пропускать на паром. Небольшая проверка документов и мы въехали на палубу парома Finnlady.

Паром Хельсинки - Травемюнде

Припарковавшись, взяв личные вещи, ступили на борт судна, на котором на предстояло провести более суток. По ценам ориентировать особо смысла нет, так как в этом году они уже другие и их можно узнать на сайте https://www.finnlines.com.

Вот какой раритет рядом стоял на палубе
Вот какой раритет рядом стоял на палубе

Питание лучше оплачивать заранее при бронировании, так дешевле. У нас была двухместная каюта с окном A2. В каюте 2 нижних места, душ/ туалет, спутниковое TV и фен для волос. Площадь: 10 м2.

Про паром можно написать много. И интересно. В другой статье обязательно это сделаю. Сейчас же хочется рассказать еще об одной моей ошибке.

Вечером в день отплытия я облюбовал игровые автоматы. Поначалу мне даже везло и я "поднял" 40 евро.

Поднял 38 евро уже, но после совета друга...)))
Поднял 38 евро уже, но после совета друга...)))

Но, не послушав банального совета моего друга "бери и беги" продолжил, потеряв к этим 40 еще 50!

К тому времени, как горечь потери немного поблекла, мы швартовались в Травемюнде. На часах было 21.00 по местному - пришла пора знакомится с Германией.

Германия

Выехав на пирс, я был остановлен немецкими таможенниками. Очень вежливые, улыбающиеся люди в форме начали тщательный досмотр вещей в минивэне, со вскрытием коробок и расспросами.

В коробках были детские игрушки, детские смеси, памперсы, хозтовары. Хозяин авто, наш хороший знакомый планировал прожить в Италии два месяца на вилле с семьей. Видимо все эти вещи стоят гораздо дешевле в России, поэтому и закупил там.

Когда же я увидел, что немец открывает багажник, смотрит инструмент и простукивает все пустоты и обшивку, я всерьез задумался, а так ли хорошо я знаю своего хорошего знакомого?))

Ведь, что стоит сделать закладочку, на случай, если теплые итальянские вечера на вилле наскучат?)) Но, ура, он все же не наркобарон и я услышав рекомендации таможенника посетить Флоренцию, двинулся дальше в ночь.

Все-таки, рискованно, на чужой машине, без тщательного осмотра и досконального знания перевозимых вещей, да и самой машины, отправляться в другую страну.

Дальнейший маршрут до Альп можно было бы опустить, если бы ни еще одна проблема - при съезде с парома загудел гидроусилитель на Фольксвагене. Проверка показала низкий уровень жидкости.

Осмотр показал течь гидроусилителя. Заезжали, во многие магазины и заправки, но той, что написана в инструкции не было. После разговора со знакомым специалистом было решено залить другую.

В общем пришлось остальную всю дорогу контролировать уровень и подливать, хватило одной литровой банки.

Красота
Красота

Вывод: в длительную поездку надо брать, по возможности, все необходимые расходные жидкости, чтобы в случае чего можно было доехать до места серьезного ремонта.

В нашем случае в Италии сам хозяин уже производил ремонт у специалистов.

Австрийские Альпы

В Евросоюзе с границами просто - въехал в туннель в Германии, выехал уже в Австрии. При подъезде к Альпам мы остановились на короткий отдых.

Все стоянки отлично оборудованы и постоянно обслуживаются
Все стоянки отлично оборудованы и постоянно обслуживаются

Выйдя из машины, почувствовал легкое головокружение. Вероятно усталость, ведь поспали ночью всего 3-4 часа. Уже забравшись выше, решили остановится на обед. И снова выйдя из машины у меня закружилась голова, ощущение схоже с опьянением.

Уже позже, общаясь с приятелем сделали вывод, что это и есть опьянение, только кислородное.

Описывать красоты Австрии не реально. Лучше один раз увидеть.

Ну что же, едем дальше! Тоннель сменялся туннелем)) и постепенно стали появляться склоны с виноградниками.

Виноградники
Виноградники

Италия

Страна виноградников, сыра, вина и пиццы)) Все это и планировалось попробовать.

Пока же выбрав место прямо на скоростной трассе, мы остановились на ночлег с пивом и какими-то сосисками.

Съезжать со скоростной трассы не стали - съезд стоит денег. То есть съехал не там, где надо и попал на несколько евро.

Тех, кто многое видал, Тех, кто решил, что всё познал,
Тех, кто враждой по горло сыт, Верона удивит (У.Шекспир "Ромео и Джульетта")
Тех, кто многое видал, Тех, кто решил, что всё познал, Тех, кто враждой по горло сыт, Верона удивит (У.Шекспир "Ромео и Джульетта")

Проснувшись утром недалеко от поворота на Верону, мы продолжили наш путь. Оставалось около 350 км. Примерно через 4 часа мы были в Форте-дей-Марме.

Припарковаться рядом с пляжем очень трудно. Лучше оставить авто в тенечке и пройтись))
Припарковаться рядом с пляжем очень трудно. Лучше оставить авто в тенечке и пройтись))

На берегу Лигурийского моря. Ну раз уж мы на море - надо искупаться. Оставляем на вилле машину и на пляж.

Пляж Форте-дей-Марме
Пляж Форте-дей-Марме

Затем в магазин за сыром и вином и нас уже ждал номер в гостинице недалеко от Пизы.

-19

Пиза.

Заселившись и отведав "запрещенку" в виде итальянского сыра, запив все бокальчиком вина, мы отправились изучать главную достопримечательность Пизы - Пизанскую башню.

Пока друг изучает внутренности минибара, я изучаю ассортимент
Пока друг изучает внутренности минибара, я изучаю ассортимент

Вызвали такси, что было ошибкой. Во-первых ехать от гостиницы до башни оказалось не так далеко, во-вторых мы ждали в номере, когда подъедет такси, а ожидание стоит денег.

Видимо портье в доле с таксистами, поэтому не спешат звать гостей. В итоге мы попали на несколько десятков евро, за ожидание и поездку в 5 минут.

Вывод: прежде чем вызывать такси, изучи местность и маршрут поездки и если все-таки вызвал, то ожидай внизу.

Сама Пизанская башня мне представлялась более величественной, чем она есть на самом деле.

Пизанская башня
Пизанская башня

Множество людей. Люди, которые фотографируются так, будто ее держат, народ, лежащий и сидящий на газоне, народ в пиццерии с невкусной пиццей.

Она даже выглядит не очень...
Она даже выглядит не очень...

Да, это меня удивило. Не народ, а то, что там, где много людей, которые будут рассказывать о своих впечатлениях, такая невкусная пицца.

Я уже пробовал настоящую итальянскую пиццу, когда был в Бари, она мне понравилась. Здесь же, она была никакая. Да даже в Париже пицца вкуснее, да что там в Париже, в Питере на заказ и то приятнее... Но народа в этом ресторанчике все равно много, видимо потому что с видом на башню.

Дальше мы погуляли по Пизе, встретили земляка, подрабатывающего игрой на гитаре и узнали от него, что распЕвать можно, а вот распИвать на улице в Италии тоже запрещено. Затем дошли пешком до отеля, откуда следующим утром выехали в аэропорт Пизы.

Оставили вторую машину. Хозяин прилетел в аэропорт со вторым ключом и поехал на виллу.))
Оставили вторую машину. Хозяин прилетел в аэропорт со вторым ключом и поехал на виллу.))

Санкт-Петербург

Аэропорт Пулково нас встретил с сотрудниками родной питерской полиции, которые объяснили нам еще одну нашу ошибку - рядом со зданием аэропорта пить пиво и курить нельзя.)))

Понравилась статья - оцени и подпишись. Благодарю.