Приветствую!
Эта поездка была особенной. Потому что все было впервые. Впервые на авто в Европу, впервые на авто на пароме, впервые на пароме по Балтике, впервые в Австрийских Альпах, впервые в Пизе.
Естественно не обошлось без трудностей и приключений. Задачей было перегнать автомобили из Санкт-Петербурга в Пизу.
Маршрут был такой:
- Санкт-Петербург-Хельсинки
- Паром Хельсинки - Травемюнде
- Далее на авто Германия - Австрия - Италия
- Форте-дей-Марми(там мы оставляли одну машину)
- Пиза
- Аэропорт Пизы - Аэропорт Пулково Санкт-Петербург
Поездка заняла 4 дня, но за это время многое удалось увидеть, многому порадоваться и кое-чему научиться.
Питер - Хельсинки
Стартовали утром в 7.00, с запасом на прохождение границы. Поездка из Питера в Финляндию не нова для меня, поэтому предвидя пробки и очереди на границе, решили подстраховаться.
Хоть паром и отправляется только в 17.30, но уж лучше подождать у парома или на нем. Два автомобиля, которые следовало перегнать: микроавтобус VW Multivan и Toyota Highlander. Мне достался микроавтобус.
Не буду рассказывать, что перед длинной дорогой нужно обязательно проверять авто, произвести диагностику и устранить все недочеты - подготовить машину к долгой поездке.
Все это было произведено задолго до поездки, да и хозяин довольно щепетильный к вопросам ремонта и обслуживания, поэтому авто регулярно проходят проверки. Нам осталось лишь проверить документы и в путь.
Я пристроился в хвост Тойоте и наслаждаясь редкой для Питера и области солнечной погодой под аудиокнигу, не заметив, как подъехали к Выборгу. Здесь решили заправиться до полного.
По опыту знаю, что в России топливо дешевле, чем в Финляндии. Заправка, проверка давления в колесах и вперед. Впереди нас ждало прохождение границы с Финляндией и первое злоключение.
Но пока все складывалось удачно - очереди на границе не было. Наших таможенников прошли достаточно быстро и подъехали к финнам. Поставив авто для проверки, сами пошли на проверку документов.
Финский таможенник задавал стандартные вопросы о цели поездке и маршруте, а когда дело дошло до проверки Грин-карты на авто, вот тут то "глазастый" и высмотрел, что буквы в номере карты не соответствуют номеру машины.
Причем эту карту проверяли трижды. Первый раз - страховщик, второй раз - хозяин во время оформления, третий раз - я перед поездкой. "Красивый" номер сыграл злую шутку.
Номер 888. Понятно, что перепутать цифры нереально, поэтому никто как следует не проверял, зато буквы - возможно. В результате первая и вторая буквы в Грин-карте были поменяны местами, что и увидел дотошный финн.
Естественно о проезде не было и речи. Карту можно было оформить прямо там. Финны предоставляют такую возможность. Вот только стоит это 150 евро.
Если же вернуться назад в Россию и недалеко от пограничного пункта найти оформление Грин-карты, то там бы она стоила 50-60 евро. Разница ощутимая. Выбор очевиден, но...
Учитывая, что очередь на границе может увеличится, время прохождения вырасти, то на паром мы тогда могли опоздать. Поэтому было принято решение оформить карту у финских таможенников.
Вывод, который стоил 150 евро - документы нужно проверять тщательно. Страховку обязательно сверять с документами не по памяти, а на основании документов на авто.
Зато, пока мы разбирались с проблемой страховки, микроавтобус долго стоял на пункте досмотра и видимо таможенники подумали, что он уже осмотрен, поэтому досмотра не было вообще, иначе он отнял бы еще кучу времени, ведь в нем было много вещей, коробок.
Кстати тогда у меня промелькнула мысль, что я даже не знаю, что конкретно в коробках, но задуматься об этом всерьез мне придется лишь в Германии, при съезде с парома, в общении с педантичной немецкой таможней.
А пока, выдохнув с облегчением, что как-то, но удалось справиться с проблемой, мы отправились дальше, к следующему пункту нашего маршрута Хельсинки.
Подъехали к порту примерно за час до начала регистрации. Решили съездить в местную Призму (Prizma сеть финских супермаркетов, которые есть и в Питере) и не напрасно.
Ужин на пароме(питание было включено в билет заранее) начинался вечером, примерно в 18.30, а до этого времени, на пароме не поесть. Вернее можно конечно воспользоваться баром, но это уже за отдельную плату и дороже.
Затарившись чипсами и пивом мы подъехали к пункту регистрации как раз в то время, когда начали пропускать на паром. Небольшая проверка документов и мы въехали на палубу парома Finnlady.
Паром Хельсинки - Травемюнде
Припарковавшись, взяв личные вещи, ступили на борт судна, на котором на предстояло провести более суток. По ценам ориентировать особо смысла нет, так как в этом году они уже другие и их можно узнать на сайте https://www.finnlines.com.
Питание лучше оплачивать заранее при бронировании, так дешевле. У нас была двухместная каюта с окном A2. В каюте 2 нижних места, душ/ туалет, спутниковое TV и фен для волос. Площадь: 10 м2.
Про паром можно написать много. И интересно. В другой статье обязательно это сделаю. Сейчас же хочется рассказать еще об одной моей ошибке.
Вечером в день отплытия я облюбовал игровые автоматы. Поначалу мне даже везло и я "поднял" 40 евро.
Но, не послушав банального совета моего друга "бери и беги" продолжил, потеряв к этим 40 еще 50!
К тому времени, как горечь потери немного поблекла, мы швартовались в Травемюнде. На часах было 21.00 по местному - пришла пора знакомится с Германией.
Германия
Выехав на пирс, я был остановлен немецкими таможенниками. Очень вежливые, улыбающиеся люди в форме начали тщательный досмотр вещей в минивэне, со вскрытием коробок и расспросами.
В коробках были детские игрушки, детские смеси, памперсы, хозтовары. Хозяин авто, наш хороший знакомый планировал прожить в Италии два месяца на вилле с семьей. Видимо все эти вещи стоят гораздо дешевле в России, поэтому и закупил там.
Когда же я увидел, что немец открывает багажник, смотрит инструмент и простукивает все пустоты и обшивку, я всерьез задумался, а так ли хорошо я знаю своего хорошего знакомого?))
Ведь, что стоит сделать закладочку, на случай, если теплые итальянские вечера на вилле наскучат?)) Но, ура, он все же не наркобарон и я услышав рекомендации таможенника посетить Флоренцию, двинулся дальше в ночь.
Все-таки, рискованно, на чужой машине, без тщательного осмотра и досконального знания перевозимых вещей, да и самой машины, отправляться в другую страну.
Дальнейший маршрут до Альп можно было бы опустить, если бы ни еще одна проблема - при съезде с парома загудел гидроусилитель на Фольксвагене. Проверка показала низкий уровень жидкости.
Осмотр показал течь гидроусилителя. Заезжали, во многие магазины и заправки, но той, что написана в инструкции не было. После разговора со знакомым специалистом было решено залить другую.
В общем пришлось остальную всю дорогу контролировать уровень и подливать, хватило одной литровой банки.
Вывод: в длительную поездку надо брать, по возможности, все необходимые расходные жидкости, чтобы в случае чего можно было доехать до места серьезного ремонта.
В нашем случае в Италии сам хозяин уже производил ремонт у специалистов.
Австрийские Альпы
В Евросоюзе с границами просто - въехал в туннель в Германии, выехал уже в Австрии. При подъезде к Альпам мы остановились на короткий отдых.
Выйдя из машины, почувствовал легкое головокружение. Вероятно усталость, ведь поспали ночью всего 3-4 часа. Уже забравшись выше, решили остановится на обед. И снова выйдя из машины у меня закружилась голова, ощущение схоже с опьянением.
Уже позже, общаясь с приятелем сделали вывод, что это и есть опьянение, только кислородное.
Описывать красоты Австрии не реально. Лучше один раз увидеть.
Ну что же, едем дальше! Тоннель сменялся туннелем)) и постепенно стали появляться склоны с виноградниками.
Италия
Страна виноградников, сыра, вина и пиццы)) Все это и планировалось попробовать.
Пока же выбрав место прямо на скоростной трассе, мы остановились на ночлег с пивом и какими-то сосисками.
Съезжать со скоростной трассы не стали - съезд стоит денег. То есть съехал не там, где надо и попал на несколько евро.
Проснувшись утром недалеко от поворота на Верону, мы продолжили наш путь. Оставалось около 350 км. Примерно через 4 часа мы были в Форте-дей-Марме.
На берегу Лигурийского моря. Ну раз уж мы на море - надо искупаться. Оставляем на вилле машину и на пляж.
Затем в магазин за сыром и вином и нас уже ждал номер в гостинице недалеко от Пизы.
Пиза.
Заселившись и отведав "запрещенку" в виде итальянского сыра, запив все бокальчиком вина, мы отправились изучать главную достопримечательность Пизы - Пизанскую башню.
Вызвали такси, что было ошибкой. Во-первых ехать от гостиницы до башни оказалось не так далеко, во-вторых мы ждали в номере, когда подъедет такси, а ожидание стоит денег.
Видимо портье в доле с таксистами, поэтому не спешат звать гостей. В итоге мы попали на несколько десятков евро, за ожидание и поездку в 5 минут.
Вывод: прежде чем вызывать такси, изучи местность и маршрут поездки и если все-таки вызвал, то ожидай внизу.
Сама Пизанская башня мне представлялась более величественной, чем она есть на самом деле.
Множество людей. Люди, которые фотографируются так, будто ее держат, народ, лежащий и сидящий на газоне, народ в пиццерии с невкусной пиццей.
Да, это меня удивило. Не народ, а то, что там, где много людей, которые будут рассказывать о своих впечатлениях, такая невкусная пицца.
Я уже пробовал настоящую итальянскую пиццу, когда был в Бари, она мне понравилась. Здесь же, она была никакая. Да даже в Париже пицца вкуснее, да что там в Париже, в Питере на заказ и то приятнее... Но народа в этом ресторанчике все равно много, видимо потому что с видом на башню.
Дальше мы погуляли по Пизе, встретили земляка, подрабатывающего игрой на гитаре и узнали от него, что распЕвать можно, а вот распИвать на улице в Италии тоже запрещено. Затем дошли пешком до отеля, откуда следующим утром выехали в аэропорт Пизы.
Санкт-Петербург
Аэропорт Пулково нас встретил с сотрудниками родной питерской полиции, которые объяснили нам еще одну нашу ошибку - рядом со зданием аэропорта пить пиво и курить нельзя.)))
Понравилась статья - оцени и подпишись. Благодарю.