Наш мозг считывает изображения раньше текста, поэтому сильный материал плюс плохая картинка - пиши пропало. Разберем основные рекомендации при выборе иллюстраций для онлайн курса и как их применять.
№ 1. Помните об авторском праве
Любая картинка, взятая из сети, охраняется авторским правом. Его нарушение чревато потерей репутации и даже судебными тяжбами.
Что делать:
- Использовать изображения по лицензии Creative Commons (СС) - это означает, что автор разрешает другим лицам пользоваться контентом. Такие изображения можно найти на бесплатных стоках, например: unsplash.com или pixabay.com
- Использовать изображения произведений искусства и фотографии, у которых истек срок авторских прав (обычно спустя 70 лет после смерти автора)
- Приобретать изображения или договариваться с авторами
№ 2. Подчеркивайте смысл
Изображение в курсе может выполнять разные функции:
- Наглядно изображать информацию (пишем о новом продукте – показываем его внешний вид)
- Визуально дополнять текст (пишем, как найти офис, - прикладываем карту)
- Вызывать эмоции (рассказываем о лучших сотрудниках, показываем их как супергероев )
- Создавать контекст (пишем о истории отрасли, добавляем исторические фото)
Картинка должна выполнять как минимум одну из упомянутых функций, иначе она будет только отвлекать внимание, а не приносить пользу.
Что делать:
- Решите, какие сообщения нуждаются в визуальном подкреплении, и как с помощью изображений добавить пользы вашим пользователям
- Используйте подписи к изображениям, которые раскрывают суть и дают дополнительные сведения
№ 3. Ищите новые метафоры
Чтобы пользователю было интересно изучать ваш контент, визуальный ряд не должен вызывать ощущение, что всё это где-то уже было.
Что делать:
- Не нужно иллюстрировать командную работу рукопожатием, а нематериальную мотивацию тортиком. Ищите новые метафоры и ассоциации
- Вместо банальных фотостоков используйте живые снимки ваших коллег, рабочих, руководителей и т.д. Либо ищите максимально приближенные по смыслу к теме и вашей деятельности метафору на командную работу
№ 4. Любите качество
Если на изображении вместо деталей видны пиксели, значит, картинка выбрана слишком маленького размера. Увидев такую иллюстрацию большинство пользователей подумают.
Что делать:
Лучше всего знать настройки вашего веб-макета. Как сжать вес картинки без потери качества смотрите в совете ниже.
№ 5. Беречь время
Долго грузящаяся картинка может ударить даже по мощной мотивации. В современных реалиях малый вес изображений - это синоним уважения ко времени своих читателей.
Что делать:
Уменьшить размер картинки в килобайтах можно в любом графическом редакторе или специальном онлайн-сервисе. Например, в Adobe Photoshop можно выбрать сохранение изображения для web.
Итак, выбирая иллюстрации для онлайн-курса, помните: аудитория оценит информативные, оригинальные и качественные изображения, которые быстро загружаются в браузере. А забота об авторских правах - залог хорошей репутации любой компании.