Найти тему

Что делать, если вас на дороге хотят оштрафовать за тонировку

Оглавление

В связи с вводом новых технических регламентов, все больше встречаю вопросов про тонировку. Решил рассказать, что делать в случае, когда вас хотят оштрафовать за это нарушение.

Немного теории

Так выглядит тонировка с разной степенью светопропускания
Так выглядит тонировка с разной степенью светопропускания

Согласно обновленным требованиям лобовое стекло должно пропускать не менее 70% световых лучей. Для остальных стекол параметр не регламентируется.

Но, тут есть нюансы. Если у вас нет боковых зеркал, значит и заднее стекло должно иметь светопропускаемость не менее 70%. Также лучше, чтобы и через боковые передние стекла проходило столько же света. В регламенте этого нет, но наглухо затонированная водительская дверь может быть признана инспектором предметом нарушающим обзор, а значит автомобиль будет не пригоден к дальнейшему движению.

На лобовом стекле не должно быть надписей. Допускается цветная полоса не более 140 мм по верхней части лобовухи. Важно помнить, что для цветной полосы также действует правило «70%», то есть она не должна быть глухой.

Также полностью запрещена зеркальная тонировка на любых стеклах.

Что делать на дороге

Проверка возможна только на посту ДПС за редким исключением
Проверка возможна только на посту ДПС за редким исключением

Итак, вас остановили на дороге с целью проверки плотности тонировке. Однозначно такую проверку могут проводить на стационарном посту ДПС. Если вас просто остановили на дороге, у инспектора должен быть приказ о проведении спецмероприятия. Причем спецмероприятие должно касаться именно технического состояния автомобиля. Если в приказе указано «трезвый водитель» или еще какой-то другой рейд, замерять светопропускаемость гаишники не имеют права.

Также у инспектора должны быть все документы на прибор для измерения светопроницаемости. Замер производится в трех точках стекла. Если вы не согласны с решением, попросите повторить замеры в присутствии двух понятых.

Авто с затонированными боковыми окнами
Авто с затонированными боковыми окнами

В регламенте нет никаких ограничений на погодные условия. То есть, замеры могут проводиться и в дождь, и в снег, и в мороз. Что вполне логично, так как стекло должно обеспечивать нормальную видимость в любых условиях. Запомним этот нюанс, в следующем разделе расскажу, как использовать его для отмены штрафа.

Если инспектор признал машину излишне затонированой он выпишет протокол. Если не согласны с решением, вы имеете право при подписи документа, написать «с решением не согласен». В таком случае рассматривать протокол будет сначала группа разбора, а потом возможно и суд.

Обратите внимание, что единственное наказание в соответствии с КоАП РФ 2.5. часть 3.1 — штраф 500 рублей. Никакого изъятия машины на штрафстоянку и снятия номеров не предусмотрено. Получили протокол и едем дальше.

Судебная практика

Замер уровня светопропускания
Замер уровня светопропускания

А вот теперь расскажу, как можно избежать штрафа. Это вполне реально, что подтверждается судебными решениями.

Как писал выше, в техрегламенте нет упоминания об условиях для замера светопропускаемости стекла. Инспектора опираются на эту норму и производят замеры в любое время года. Но, есть регламент для тестирования стекол и другой схожей продукции, где указано, что температура при исследовании должна быть в пределах +15°…+25°C, также поверхность должна быть полностью сухой, не должно быть осадков.

Все перечисленное должно отражаться в протоколе, причем с указанием данных согласно сертифицированным приборам. Инспектора этого не указывают, да и нет у них сертифицированного термометра и прибора для замера влажности на поверхности стекла.

При обращении в суд достаточно сослаться на нарушение технического регламента замера уровня светопропускаемости стекол. В большей части случаев суд становится на сторону водителя, отменяя протокол.

Но, чтобы не заниматься беготней по судам, лучше все же тонировать машину в пределах правил.

А вы ездите на тонированной машине или нет?