Найти тему
С.Н. Лазарев

Самый мощный фактор развития души

Каждый человек хочет быть счастливым. В на­шем подсознании, в глубине души понятие счастья неразрывно связано с таким понятием как лю­бовь. А любовь проявляется как забота, сострада­ние, жертвенность, воспитание, помощь. Одним словом, любовь — это отдача душевных, духов­ных и физических сил.

Для выживания на физическом уровне прихо­дится в основном потреблять и получать, хотя от­дача энергии также есть — ведь для того чтобы поймать добычу, нужно охотиться. Для выжива­ния духовного уровня нужно учиться, развивать способности, общаться, то есть гораздо больше отдавать, чем получать. Для того чтобы сохра­нить душу, нужно в основном энергию отдавать. Если тело живет потреблением, то душа живет от­дачей.

В природе развитие происходит принудитель­но. Для того чтобы выживать в неблагоприятных условиях, живые существа должны помогать друг другу, заботиться друг о друге, — это развивает их душу и сознание. У животных, птиц и насеко­мых есть примитивная речь, общение, а недавно ученые обнаружили, что социальное поведение присутствует даже у бактерий, то есть можно го­ворить о том, что душу и сознание имеет любое живое существо. У человека, в отличие от прочих живых существ, уровень души и сознания — каче­ственно другой, более высокий.

Пожалуй, самый мощный фактор развития ду­ши человека — это появление на свет детей. Ма­ленький ребенок ничего не может дать, кроме любви. А вот о нем нужно заботиться на всех трех уровнях: и на физическом, и на духовном, и на душевном. Любовь к ребенку и забота о нем вы­ключают всякую корыстность, помогают человече­ской логике превратиться в Божественную. Чем больше детей, тем больше любви, тепла, заботы и внимания должен отдавать родитель. Поэтому се­мья, где несколько детей, — это, по сути, школа любви. Воспитание любви помогает в познании Бога и развивает душу человека как главную его основу.

Распад начинается с утраты личного устремле­ния к Богу. Главные интересы смещаются к вож­делению, наслаждению души — той части души, которая связана с физическим миром. Затем эти интересы смещаются к будущему и благополучной судьбе. Первичная энергия постепенно затухает, но человек еще этого не ощущает, хотя внешние признаки уже налицо. Принять потерю, неудачу, боль от близкого человека становится все тяжелее. Чувства утрачивают свою нежность и красоту. В удовольствиях — все больше потребления, фи­зического наслаждения. Потом интересы неизбеж­но смещаются к телу, побеждает животное начало, человек становится рабом инстинктов. А затем на­чинаются процессы распада, — это вполне норма­льно и естественно.

Рыба или ящерица могут жить и при 30 граду­сах тепла, и когда температура тела и среды чуть выше нуля. Если же у человека температура тела ниже 35 градусов, он болеет, а если ниже 26, — умирает. Именно потому он и остается человеком; сама физиология не позволяет ему превратиться в животное. Природой созданы механизмы, не по­зволяющие человеческой душе деградировать до животного состояния.

Все цивилизации, у которых произошло смеще­ние приоритетов к наслаждениям тела, давным- давно исчезли. Такой подход к жизни истреблял душу, разрушал семьи и женщин делал бесплод­ными. Нравственное разложение оборачивалось не только такими последствиями, — болезни, вой­ны, катаклизмы неотвратимо истребляли цивили­зацию, лишенную главной жизненной энергии.

В подсознании каждого из нас представления о счастье одинаковы — счастье связано с верой в Бога и с любовью. Недавно ученые из Бристоль­ского университета выяснили, что все дети на Земле рождаются с изначальной верой в сверхъес­тественное и высший разум. Ученые сделали важ­ный вывод: на заре человечества вера во Всевыш­него создавала более крепкие социальные связи и повышала степень выживаемости. А утратившие веру вымерли, как динозавры.

Душа ребенка еще помнит о пребывании в дру­гих мирах, уровень ее единства с Всевышним еще достаточно высок, — поэтому любой ребенок ин­туитивно является верующим. Кроме того, для него очень важны родительская любовь и обще­ние; каждый ребенок мечтает о создании семьи. Но проходит несколько лет после рождения, и на­чинается развитие вторичной системы ценностей. Душу любого ребенка легко изувечить, пропове­дуя ему культ способностей, денег и силы. Потом за это будут отвечать не только родители, но и го­сударство.

Лазарев С.Н. Человек будущего. Воспитание родителей. Часть 5.

****************************************************************

Сергей Николаевич Лазарев - автор многочисленных книг о духовном пути и развитии человека (серий книг «Диагностика кармы», «Человек будущего» и «Опыт выживания»). Долгие годы он занимается изучением взаимосвязи между состоянием души человека и его судьбой; он рассказывает о том, как наши поступки отражаются на нашем здоровье, нашем будущем и будущем наших детей. Идеи С.Н. Лазарева сформировались в систему отношения к жизни, определяющую место человека во Вселенной.

Книги, лекции и семинары С.Н. Лазарева - это изложение более чем 30-летнего опыта исследований в области синтеза науки и религии, это объединение важной информации, которая формирует универсальную систему знаний.

lazarev.ru

Дорогие друзья! Если вам понравилась информация, и вы смогли почерпнуть из нее полезное для себя, пожалуйста, поставьте лайк и напишите свой отзыв в комментарии. Ваше мнение очень важно для нас! Это также очень поможет развитию и расширению канала!