Крупнейший сервис каршеринга в России от Яндекс.Драйв запустил подписку на свои автомобили.Идея сама по себе не нова, оформить подписку на автомобиль сроком до года можно как у прямых конкурентов Яндекса ( делимобилевский AnyTime), так и у самих автопроизводителей.
В премиум сегменте можно воспользоваться услугами Вольво. Шведы предлагают оформить подписку сроком от месяца на модели XC60 (65000 руб.), S90 (59500 руб.) и гибридный XC 90 (95000 руб.).
В ряду более доступных марок до недавнего времени присутствовал один лишь Хендай, но 21 сентября собрата поддержал Киа со свое программой KiaMobiliti.
У Хендай подписка доступна на Санта Фе (от 45900 руб.), Тусан (от 35900 руб.), Соната (49900 руб.), Крета (от 29900 руб.) и микроавтобус H1, известный большинству, как Гранд Старекс ( от 49900 руб.).
У Киа вы можете оформить подписку на Соренто ( 60000 руб.), К5 (51000 руб.), Спортейдж (51000 руб.), Селтос ( 42000 руб.) и Рио (33000 руб.)
Первое, что удивило, так это огромное различие в ценах на двойняшек (Хендай/ Киа). Как вам - Тусан за 36000 и Спортейдж за 51000? Звонок в представительство Hyundai Mobiliti расставил все по своим местам. Можете спать спокойно, сервис подписки от концерна Хендай занимается демпингом* только на бумаге, в реальности получить Тусан по цене в 35900 рублей можно только если автомобиль вы берете на 1 год и пробег автомобиля не превышает 1 т. км. в месяц. Месяц подписки с пробегом в 2500 км. обойдется в 59000 рублей, а это уже более реальные цифры. Кстати при аренде автомобиля на год с пробегом в 2500 км. будет стоить 39900 рублей.
Яндекс.Драйв отвечает на это неким разнообразием. Как по маркам, так и по срокам и состоянию автомобилей. Подписка от месяца доступна для автомобилей из парка с пробегом, а это Мерседес Е-класс ( 47000 руб.), БМВ 5 серии (49000 руб.) Мерседес С-класс (59000 руб.) и Ниссан Лиф (77000 руб.) Если вы хотите новый автомобиль, то срок подписки начинается от шести месяцев и выбор автомобилей совсем иной. За 19000 рублей в месяц можно взять Фольксваген Поло, Шкода Октавия обойдется в 28000 рублей, БМВ Х1 в 60000 рублей и Мерседес С класса в 65000 рублей.
Цены, как минимум, конкурентноспособны. Подписка на Поло и вовсе напоминает демпинг, но опять таки, за 19 тысяч в месяц автомобиль вы можете получить только при сроке аренды от 6 месяцев, но это в любом случае много доступнее Рио за 33000 рублей при аренде на месяц и 27000 рублей при аренде на год ( а еще есть Октавиа за 28000 рублей). Таким образом Яндекс.Драйв заходит в еще один сегмент с более выгодными для клиентов условиями.
Что из всего этого получится, сказать трудно, но очевидно, что данный сервис будет жить. В бюджетном сегменте это прямая альтернатива кредиту – 19 тысяч рублей в месяц, не самые большие деньги, чтобы передвигаться на новом автомобиле со страховкой, техосмотром, оплаченным транспортным налогом, комплектом летней и зимней резины. В то же время брать автомобили среднего и верхнего ценового сегмента в долгосрок, да еще с ограничением пробега, начисто лишено смысла. Как вам Тусан за 430 тысяч рублей в год с планкой пробега в 12 тысяч километров . На мой взгляд, идея бессмысленна.
Из минусов, помимо ограничения пробега можно отметить основные проблемы, с которыми столкнуться подписчики в крупных мегаполисах – отстутствие парковочных мест и пробки. Тут каршеринг выглядит предпочтительнее – увидел на маршруте глухую пробку, бросил авто на парковке и сел в общественный транспорт, с подписанным авто конечно тоже можно это провернуть, но денежки все равно капают.
Ликбез.
Демпинг - вид конкуренции, который предполагает заниженные цены относительно всего рынка. Благо для покупателя, но в ограниченной перспективе, ведь цель демпинга - выдавливание конкурентов с рынка. После того, как/если это произойдет, цены, как минимум возвращаются на свои места или становятся еще выше.