Найти в Дзене
Роман Рабинович

Как понять, что делать, и все успеть - приоритизируйте!

В современном, быстром мире вам нужно решать огромное количество задач. При этом их важность и степень влияния на успех того, чем вы занимаетесь - бизнес, работа, личные проекты - может меняться в зависимости от обстоятельств. Чтобы понять, что именно делать, нужно уметь работать с приоритетами запланированных действий.

В гибком планировании вы составляете бэклог (гибкий план действий), то есть список задач, которые вам нужно выполнить.

Это делает как команда, так и каждый ее участник.

Каждой задаче (то есть действию) вы назначаете свой приоритет, то есть срочность выполнения этого действия, его важность.

0 – очень срочное (огонь), надо сделать прямо сейчас

1 - сегодня

2 – за неделю

3 – за месяц

4 – условно, за квартал

5 – «давно хочу выбросить действие, но пока пусть лежит, это действия - кандидаты на выход

И каждый день эти приоритеты вы также обновляете, то есть осуществляете деприоритизацию.

Приоритеты действий в бэклоге
Приоритеты действий в бэклоге

В своей компании вы можете сами зафиксировать, что означают эти приоритеты.

В процессе обновления важности действий вы меняете их местами: какое-то поднимаете вверх, если оно становится более важным, какое-то опускаете вниз, если оно стало менее важным.

Как это делать технически?

Можно формировать бэклог и ежедневно его обновлять в текстовом файле в электронном виде. Но это не очень удобно (вырезать и вставлять действия) и долго, так же как и делать это просто на бумаге.

На помощь приходят программные средства.

Например, Персональный Трекер Teal.One – для работы с личным бэклогом.

Используйте трекер для гибкого планирования и приоритизации действий
Используйте трекер для гибкого планирования и приоритизации действий

В Персональном Трекере Teal.One каждый сотрудник может быстро и легко работать со своим бэклогом *тут можно изобразить чела с утра за чашкой кофе, который работает с персональным трекером*

Каждое утро вы заходите в Персональный трекер и обновляете бэклог, просто перетаскивая действия вверх или вниз с помощью мышки.

При этом вы видите группы действий по приоритетам (несколько – с приоритетом 0, несколько 1 и т.д.). В каждой группе вы также выстраиваете порядок выполнения действий – то есть производите оптимизацию бэклога (в программировании это называется рефайнмент)

Гибкое планирование
Гибкое планирование

По сути, это тот же самый процесс, который происходит при канбанировании, работе с канбаном, многим знакомой доской для управления проектами.

Можете потренироваться сначала на ней.

На этой доске можно отобразить различные статусы действий (это будут столбцы), например:

· Идея

· Взял в работу

· Делегировал

· Проконтролировал

Каждому действию будут соответствовать стикеры – их вы приклеиваете в соответствующий столбец и каждое утро при необходимости переклеиваете при изменении статуса действия.

Гибкое планирование - обновление приоритетов
Гибкое планирование - обновление приоритетов

Итак, учитесь обновлять приоритеты и работать с бэклогом – удачи в гибком планировании.

Нужна помощь и обучение? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.