Найти тему

Анушка Шарма в образе прекрасного чудовища в "Пари"

Самое необычное выступление Анушки Шармы в кино на сегодняшний день. Да и сама картина чудный представитель тёмной фэнтези и готики. Редчайшая вещь в индийском кино.

Пари/ Pari/ 2018. Режиссёр - Просит Рой

В гл. ролях: Анушка Шарма (Рухсана), Парамбпрата Чаттерджи (Арнаб), Раджат Капур ( профессор Касим Али) и Ратабхари Чакраборти ( Пьяли)

-2

Молодой журналист Арнаб (Парамбрата Чаттерджи) возвращался в Калькутту из Баракпура вместе со своими родителями с очередных смотрин невесты. Все трое горячо обсуждали насколько Арнаб и возможная невеста по имени Пьяли понравились друг другу. Ведь до того молодой человек уже не однажды получал отказы от других девушек, поэтому волнение сына и его родителей было понятным. На улице дождь лил как из ведра. Узкая дорога вилась через густые джунгли. Видимость отвратительная. Да и кто мог предполагать, что кто-то стал бы переходить дорогу в такую погоду в столь глухом месте. Однако иногда случается именно то, чего ожидаешь меньше всего. Внезапное столкновение машины с человеком вызвало шок у всех.

-3

Досадная неосторожность в мгновение ока меняет жизнь навсегда, вызывая за собой цепочку неотвратимых событий, втягивающих вас в свой круговорот помимо воли. И уже никогда ни мир вокруг вас, ни вы сами уже не будете прежними. Конечно, убийство по неосторожности очень даже можно представить как самоубийство, особенно, когда и полиция, жаждущая побыстрее закрыть дело, и местные жители, всегда побаивавшиеся таинственную и кажущуюся безумной мусульманку-собачницу, согласны с такой трактовкой событий. Но от чувства ответственности, вины и морального долга это не освободит добрую, отзывчивую и мягкосердечную натуру, какой и был Арнаб. Совесть и сочувствие толкнут его помогать единственной дочери погибшей – странной, совершенно не социализированной и даже говорящей с людьми как будто с видимым усилием Рухсане (Анушка Шарма).

-4

«Пари» заявлен как фильм ужасов, но настоящего хоррора здесь практически нет. Только некоторые зловещие звуковые и визуальные эффекты, сгущенные краски, мрачная угнетающую атмосфера и обилие замкнутых пространств, словно сдавливающих происходящее своими рамками. Причём это ощущение сохраняется даже в те редкие моменты, когда действие переносится из помещений на городские улицы или в джунгли. И тогда тесные, смыкающиеся ряды домов или густая, обступающая персонажей со всех сторон зелень словно замыкают их в своих тесных пределах. Но происходящее не столько пугает и ужасает, сколько вызывает пронзительную щемящую грусть и заставляет задуматься о вечных вопросах, касающихся глубинной природы человека. Так что скорее это произведение режиссёра-дебютанта Просита Роя можно назвать мистической драмой с элементами триллера и мелодрамы.

-5

Речь здесь идёт о существах сверхъестественных, тех, что известны из мусульманской мифологии и восточных волшебных сказок в качестве нечистой силы и опасных духов – джиннов и пари. Но корни представлений о них уходят в гораздо более древние доисламские фольклорные представления арабов, древних персов и зороастрийцев. Самый опасные из джинов – ифриты – создания из бездымного пламени, могущественные и злые приспешники Шайтана. В то время как пэри или пари - это фантастические существа, имеющие облик прекрасных девушек, название которых происходит от древнего персидского слова «парика» - ведьма. В фильме пари выступают как единокровные дочери ифрита, обладающие сверхъестественной силой и стремящиеся во что бы то ни стало продолжить его род.

-6

Горько-сладкая история, жутковатая и нежная одновременно. Она наполнена чёрной магией, оккультными практиками и борьбой с нечистой силой. Небо затянуто клубами непроглядных туч, и солнце не выглянет ни разу до конца происходящего. Колониальная архитектура Калькутты в стиле арт-деко, обшарпанные строения с облезающей от сырости краской кажутся ветшающими буквально на глазах и служат прекрасным фоном. Кадры, словно затопленные различными оттенками синего, создают атмосферу сырой прохлады и чувства холодного липкого пота, выступающего на коже, когда человек внезапно пугается. Причём страшат не столько видения монстров и зловещее хриплое дыхание невидимого чудовища, сколько вещи более заурядные, но раздающиеся почти в полной тишине и в условиях, когда их попросту не должно было быть: хлопающие створки окон, звон цепей, щелчки остригаемых ногтей и даже казалось бы такая мелочь, как пузырьки воздуха, поднимающиеся со дна ведра.

-7

Здесь всё проникнуто идеями об относительности всего в этом мире и особенно наших представлений о нём. Всё слишком неоднозначно и двойственно. Добро и зло во влажном синеватом мире «Пари» не разведено по разные стороны, но смешано и неотделимо друг от друга. Образы и поступки трёх главных героев: Арнаба, Рухсаны и профессора Кисима Али, охотящегося на последнюю, исподволь подталкивают к пересмотру традиционных представлений о правильном и неправильном, религиозных догм и социально-культурных стереотипов.

-8

В один момент персонаж выглядит как вызывающая сопереживание жертва, а в другой превращается в изощрённого убийцу. Интеллигентный, глубоко верующий в Аллаха и добропорядочный профессор становится тираном с садистскими наклонностями. Заботливый, добрый и чуткий молодой человек может совершенно добровольно, осознанно и хладнокровно обречь влюблённую в него девушку на муки. А у жестокого палача внезапно оказывается высокая цель. Преступники и жертвы, мучители и мученики, люди и монстры смешиваются и меняются местами.

-9

В некоторой степени «Пари» можно считать сказкой о «Красавице и Чудовище» наоборот, при этом напрочь лишённой волшебства и добрых детских иллюзий. У девушки-чудовища в соперницах оказывается вместо жестокой и коварной особы милая и во всех отношениях приятная медсестра Пьяли. А робкий красавец-интроверт, с детства имевший сложности в общении не только с противоположным полом, но и вообще с окружающими людьми в принципе, напрочь запутывается в своих симпатиях к обеим.

-10

Однако если не произнести те самые роковые слова искренней любви, то счастья не наступит. Чудовище не сможет жить в мире людей, не смотря на то, что в нём человечности может больше, чем в иных людях. Да и кто здесь на самом деле чудовище?! В каждом из нас есть собственный монстр - наше внутреннее злое альтер-эго, толкающие на отвратительные поступки, делающее нас равнодушными к чужой боли и эгоистичными в своих стремлениях. Прежде чем бороться с чудовищами вокруг, стоит победить зло внутри самого себя. И дать возможность расцвести своей внутренней красоте.

(с) Падмини (Анна Воронова)

-11