Всем привет! Мне 25 лет, с 18ти лет я работаю в сфере отделки жилых и коммерческих помещений, на данный момент активно развиваю свою компанию.
Поэтому своё мнение могу считать экспертным!.
В этой статье я расскажу Вам, как всё таки контролировать расходы на ремонт, как не переплатить за материалы и как не остаться обманутым подрядчиком.
Существует несколько способов контроля расходов, но всё имею свои минусы, а идеальным я считаю только один.
Способ №1 "Доверить контроль исполнителю"
Это пожалуй, самый глупый и неправильный способ, потому что когда у Вашего исполнителя будут и Ваши деньги и контроль за ними, он непременно захочет Вас обмануть и без этого никак, купит материалы подешевле, в чек напишет подороже, разницу заберёт себе.
Способ №2 "Самостоятельно на протяжении всего ремонта копить чеки"
Этот способ лучше чем первый, но всё равно обладает массой минусов, а именно, допустим что Вы наняли грузчиков поднять материал, конечно же от них чека Вы не получите или к примеру наняли стороннего человека на демонтаж, от него вы также не получите чеков и таким моментов во время ремонта очень много, а в конце, вы будете сидеть с горой чеков и пытаться сложить все суммы на калькуляторе. В итоге вы получите только общую сумму и ничего более, никакого разделения, на что и сколько было потрачено денег.
Способ №3 "Заказать ремонт с черновыми материалами под ключ"
В этом способе вы заказываете услугу с уже входящими в цену черновыми материалами и контролируете только затраты на чистовые.
Возможно этот способ ещё хуже чем первый, так как в первом ещё есть шанс что исполнитель будет стараться купить материалы получше и подороже, в этом же способе такого шанса нет, допустим что у вас квартира 50 кв.м, а стоимость материалов включённых в стоимость ремонта 15 тыс. руб. за кв.м. , очень сомневаюсь что компания будет заинтересована купить материалы на ваш ремонт на все 750 тыс. руб.
Скорее они потратят 500 тыс. руб. А остальные оставят себе и при этом вы получите материалы низкого качества по цене премиум класса.
Способ №4 "Завести Excel таблицу с формулами"
Я на своих объектах давно ввёл систему контроля расходов, в которой заказчик вообще не принимает участие в закупке черновых материалах, но раз в три дня получает отчёт на почту на протяжении всего ремонта. В отчёте он получает таблицу с данными в которых записано.
1. Когда и сколько денег он передал на закупку материалов, с датой и суммой
2. На что и когда были потрачены деньги, с датой, суммой и отдельно по каждой позиции
3. Сколько осталось на балансе средств.
Также помимо этого заказчик получает сканы всех чеков и все закупки мы ведём строго в крупных сетевых магазинах "Косторама, Леруа Мерлен, Петрович"
Помимо всех расходов на материалы в таблице так же ведутся все остальные расходы, на грузчиков, на вынос мусора, работы по замене и отключению стояков водоснабжения, а так же на все работы осуществляемые нашей компанией.
И по итогу наш заказчик в конце ремонта, получает полный отчёт о затратах, со всеми чеками как в электронном виде так и в бумажном и у него не остаётся вопросов, сколько стоили эти материалы и сколько те.