Найти тему

Трасология в страхование ОСАГО что это такое?

Оглавление
высотное сопоставление
высотное сопоставление

Доброго времени суток дорогие читатели. Давайте рассмотрим такой распространенный отказ страховой компании по выплате страхового возмещения, как трасология. Разберемся что это такое и с чем его едят=))

Трасология - раздел науки криминалистики, относящийся к криминалистической технике, в котором разрабатывается методы и технические средства собирания и исследования следов,используемых для раскрытия и предотвращения преступлений.(простыми словами если говорить, было или не было дтп и могло ли получить транспортное средство повреждения указанные на осмотре)

графическое изображение этапа(сближение, столкновение, разлет)
графическое изображение этапа(сближение, столкновение, разлет)
След - материальное отражение, содержащее информацию о морфологии и функциональных свойствах участвовавших в событии ДТП объектов и о механизме такого события.
Объект (автомобиль, преграда и др.), признаки которого отобразились в следе, называются следообразующим; объект, являющийся носителем следа, - следовоспринимающим.
Механическая сила, определяющая взаимное перемещение и взаимодействие объектов,
участвующих в следообразовании, называется следообразующей

След
След
Макростроение следа - это совокупность выступающих и углубленных элементов, различимых невооруженным глазом. Микростроение составляют более мелкие выступы и впадины, различимые при достаточном увеличении, достигаемом с помощью лупы и микроскопа.
Механизм возникновения повреждений на транспортном средстве - это комплекс связанныхобъективными закономерностями обстоятельств, определяющих процесс сближениятранспортного средства с объектом перед столкновением, их взаимодействия в процессе удара и последующее движение до остановки. Под механизмом происшествия, который устанавливается при проведении экспертизы, в общем виде следует понимать процесс развития аварийной ситуации до момента, когда наступление вредных последствий прекращается. Установление механизма столкновения транспортных средств, предполагает установление следующих основных его элементов:
- траектория и характер движения;
- место столкновения;
- находились ли ТС в момент столкновения в движении или были в неподвижном состоянии;
- угол столкновения (угол между векторами скоростей транспортных средств в момент первичного столкновения).
угол столкновения
угол столкновения

Это общие понятия которые при отсутствии возможности проведения натуральной реконструкции(сопоставления участвующих транспортных средств с их повреждениями в ДТП) являются "МНЕНИЕМ" эксперта.

Практика показывает, что следы контактного воздействия возникают от взаимного смещения соприкасающихся поверхностей.Удар характеризуется мгновенным действием внешних сил. Количество и выраженность отобразившихся в следе особенностей зависит от силы удара, от степени внедрения детали в толщу преграды. Столкновение как физический процесс происходит за малые промежутки времени. При контакте транспортного средства с какими-либо объектами происходят изменения наружных частей автомобиля. Следы контактного взаимодействия возникают от взаимного смещения соприкасающихся поверхностей. При взаимодействии контакт захватывает определенную площадь, жесткость которой на различных участках, как правило, не одинаковая и деформация площади контакта в отдельных ее точках будет разная. Особенности столкновения каждого отдельного автомобиля можно характеризовать по характеру движения непосредственно перед ударом, по месту приложения ударного импульса и по направлению ударного импульса.

Повреждения, являющиеся результатом контакта, разделяются на следующие основные категории:

«Первичное повреждение» - являются следствием малого соприкосновения, ведущего к основному столкновению.
«Повреждения при столкновении» - являются следствием основного удара о неподвижное
препятствие, либо о другое движущееся транспортное средство. Это повреждение может быть использовано для определения угла между продольной осью транспортного средства и препятствием в момент столкновения.
«Вызванное повреждение» - является результатом воздействия ударных направлений, через конструкцию транспортного средства и деформирующих его элементов, непосредственно не затронутые ударом, вызванные перемещением базовых точек крепления, из-за изменения геометрии поверхностей в результате деформации.
«Вторичное повреждение» - является следствием перемещения автомобиля в результате вращения и повторных ударов о то же самое или другое препятствие.