Черная Борода был одним из самых страшных пиратов в Америке, грабя Королевский флот и торговые суда у восточного побережья Северной Америки и Карибского бассейна в начале XVIII века. Но господство Черной Бороды на море закончилось вскоре после того, как он посадил свой корабль на мель у внешних берегов Северной Каролины. Так вот, свидетельства кораблекрушения говорят о том, что посадка на мель произошла не случайно.
"Месть Королевы Анны" (QAR) была флагманским кораблем Черной Бороды, гордостью его пиратского флота. Исторические записи описывают, как корабль сел на мель в 1718 году во время поспешного бегства, после того как Черная Борода только что собрал значительный выкуп за снятие блокады порта в Чарльзтауне, Южная Каролина. Корабль был брошен, когда он застрял на песчаной отмели; в конце концов он затонул под поверхностью воды.
Историки долго гадали, не ошибся ли Чернобородый в оценке глубины песчаной отмели и не выбросил ли судно на берег по ошибке. Однако недавний анализ корпуса корабля показал, что тот был в плохом состоянии, когда сел на мель. Вероятно, уже протекал без ремонта, когда пресловутый пират принял решение приземлиться и покинуть его.
Черная Борода родился как Эдвард Тэтч (или Тич) в 1660 году. Начал пиратскую жизнь в 1717 году и был убит в 1718 году в засаде, устроенной офицерами Королевского Флота.
В бою Черная Борода был жестоким противником с репутацией нечеловеческой силы. Он создавал свой образ таким, чтобы вселять страх в сердца других матросов. Заворачивал медленно горящие зажженные кольца в свои длинные черные волосы и бороду.
QAR был важной частью устрашающей личности Черной Бороды. Некоторые источники описывают как перевозившего 22 пушки, в то время как другие говорят , что на борту было до 40 пушек, согласно проекту "Месть королевы Анны", исследовательской работе историков, археологов и консерваторов по сохранению и восстановлению затонувшего пиратского корабля.
Свинцовая обшивка
С тех пор как кораблекрушение было обнаружено в 1996 году (и официально идентифицировано как QAR в 2011 году), археологи обнаружили на этом месте свинцовые артефакты. Они давно подозревали, что моряки использовали свинец, чтобы залатать корпус лодки. Но фрагменты не были официально изучены, поведал Джереми Боррелли, штатный археолог программы морских исследований в Университете Восточной Каролины в Северной Каролине.
Недавно Боррелли впервые проанализировал эти свинцовые объекты, опубликовав свои результаты в Международном журнале морской археологии. Его результаты намекали на то, насколько был поврежден корабль, когда Черная Борода покинул его.
Морские путешествия не были добры к деревянным кораблям, таким как "QAR". Бактериальная пленка, скопление моллюсков и поедающие древесину паразиты ослабляли структуру корпуса и могли привести к значительным повреждениям, писал Боррелли в своем исследовании.
С 1524 года кораблестроители использовали свинцовую обшивку для защиты деревянных корпусов, и Боррелли сравнил свинцовые куски, найденные на месте кораблекрушения, с аналогичными предметами из других археологических памятников, большинство из которых представляют собой корабли, затонувшие в 16-17 веках.
Он определил несколько типов свинцовых оболочек, которые были использованы на QAR. Среди них были многочисленные удлиненные полоски, которые крепили конопатящий материал, обычно плетеный коровий волос, пропитанный смолой, к швам на внешних досках корабля — один из самых распространенных источников протечек.
Использование свинцовых полосок было обычной практикой моряков в то время, чтобы обеспечить дополнительную защиту уязвимых или подверженных утечке участков корпуса.
До того, как Черная Борода захватил QAR в 1717 году, это был рабовладельческий корабль под названием "Конкорд", и записи упоминают несколько случаев, когда корабль был сильно поврежден и требовал обширного ремонта. Как пиратский корабль под управлением Черной Бороды, судно накопило еще больше повреждений, которые требовали ремонта, согласно исследованию.
Вооружившись вещественными доказательствами, свидетельствующими о намеренных действиях по устранению течи, дополнительное историческое исследование предоставило контекстуальную информацию, которая проинформировала нас о нескольких случаях, когда эти протечки могли возникнуть на корабле.
Мотивация деньгами
Исторические свидетельства также предполагают, что у Черной Бороды, возможно, был еще один мотив для высадки на берег потерпевшей крушение лодки: оставить большую часть выкупа за блокаду для себя.
Вскоре после того, как пираты покинули QAR (а также другой корабль Черной Бороды, Adventure, который сел на мель, пытаясь помочь застрявшим пиратам). Черная Борода реквизировал 12-пушечный шлюп, высадил часть экипажа QAR на берегу и отправился на север.
В своих рассказах пиратская команда отметила, что капитан не поделил выкуп со всей командой. Это заставило некоторых ворчать, что Черная Борода намеренно посадил QAR на мель и планировал оставить часть его команды, чтобы после разделить добычу между меньшим количеством людей и взять большую долю себе.
Кораблекрушение, вероятно, содержит еще много интригующих секретов о судне и его преступном капитане и команде. На сегодняшний день раскопано только около 60% территории, и множество неисследованных артефактов остаются разбросанными по близлежащему морскому дну.
Понравилась статья? Тогда поделись ею с друзьями, поставь лайк и подпишись на канал. Конечно, не забывай писать мнение в комментариях.
Читайте также:
В Египте обнаружены 59 мумий жрецов и статуя необычного бога
В Сибири обнаружена древняя могила с женщиной-воительницей
Римские императоры чаще гладиаторов умирали ужасной смертью
Взгляните на 38 000-летнюю французскую наскальную живопись
Римские гробницы найдены на территории Египта