(Eli, 2019, США)
Что ж, мало у кого на белом свете есть полное право сетовать на хреновую жизнь, но у главного героя "Элая" Элая Миллера она именно таковая.
А всё потому что паренёк страдает тяжёлым аутоиммунным заболеванием и может жить лишь в очень стерильном пространстве. То есть либо в изолированной камере с очищенным воздухом, либо, если надо из неё выйти, в герметичном скафандре типа "Юный вирусолог". А без него Элай тотчас начнёт краснеть, задыхаться, корчиться от боли, после чего рискует умереть в жутких мучениях за считанные минуты.
Короче говоря, не жизнь, а... Да что там - просто "не жизнь" и всё.
Впрочем, не всё у Миллеров было столь безнадёжно.
Однажды мама с папой порадовали-таки Элая: нашли для него частную клинику, где его болезнь пообещали раз и навсегда вылечить. Ясен блин, не за бесплатно. Далеко не за бесплатно. Ради чего семейству пришлось, крякнув, туго затянуть пояса и выскоблить сусеки своих банковских накоплений. Какое там - папа даже свои наручные часы загнал ради лишней сотни баксов, а не то бы поиздержавшиеся Миллеры и до заветной клиники не доехали бы.
К вящей радости для всех них, проживание родителей вместе с пациентом, а также питание входило в стоимость лечебного курса, и обстановка там была уютная, совсем не больничная. И, естественно, в клинике можно было ходить без скафандра - рай да и только!
Хотя кое-что пацана настораживало и даже пугало.
Во-первых, он был единственным пациентом у доктора Изабеллы Хорн; хотя, с учетом редкой элаевой болезни и местного конского ценника на процедуры, это было объяснимо. Во-вторых, само исцеление протекало дюже мучительно. Настолько, что Элай не удивился бы, окажись вдруг девичья фамилия докторши Менгеле. Ну и в-третьих, он вдруг начал видеть... бу!-шных призраков! И лекарства, которыми его пичкали, были тут явно ни при чём.
Далее, как и ожидается, история превращается в мистический детектив, ведь от призраков мухобойкой не отмахнёшься. Особенно если они не только пытаются вызвать у тебя энурез, но и поведать тебе о чём-то важном. Ну а у проклятых взрослых на все твои страхи один ответ: "Потерпи ещё чуть-чуть, мальчик! Скоро тебя ссадят с "колёс" и тебя перестанет так не по-детски плющить".
А тут ещё и некая рыжая девочка ошивается под окнами палаты - явно не призрак, но тоже со странностями и тоже имеющая к Элаю интерес.
И куда же всё это в итоге его заведёт?
Развязка у фильма Кирана Фоя выдалась спорной. Ибо мода сшивать современные хорроры из лоскутов разных жанров, когда начало сюжета концептуально не связано с его окончанием, (наподобие "От заката до рассвета", "Хижины в лесу" , "Призраков войны" и др.), наблюдается и в "Элае". То бишь интрига в фильме остаётся непредсказуемой не потому что сценарист её мастерски закрутил, а потому что он использовал дешёвый приём "Вдруг откуда ни возьмись". Который эффектно работает лишь в умелых режиссёрских руках, чем Фой похвастаться не может. Хотя, к чести его сказать, и бездарем он не является - работящий середнячок, которому покамест не хватает опыта, но это, как известно, дело наживное.
***
В общем, не шибко напугательный, но в целом небезынтересный ужастик, чьё главное достоинство - его можно смотреть, не морщась и не нервируя ваших домочадцев матерными криками. Во всём же остальном "Элай" - типичный одноразовый продукт, который вы вспомните через год-полтора, если только у него появится сиквел. И пусть логически тот был бы здесь уместен, коммерческая судьба данного Netflix-фильма пока неизвестна, а значит делать выводы насчёт его будущего рановато.