Найти тему
POROSHIN caravan

Отделка углов в автодоме/ кемпер / караван.

Затронем больную тему в постройке самодельных автодом. Будь-то прицеп, моудль в пикап или полноценная квартира на базе грузовика.

У всех возникает вопрос чем закрыть углы, чтобы было красиво, практично и надежно. О цене сразу забываем так как рынок очень ограничен в вариациях.

Расскажим как решили мы эту задачку и что получилось в итоге!

Осенний фестиваль "Русские дороги " 2020
Осенний фестиваль "Русские дороги " 2020

Впервые со стеклопластиком мы столкнулись, когда изготавливали внешнюю панель наших сэндвичей на первом прицепе.
Тогда все было просто и практически понятно — на фанеру укладывается стеклоткань и сверху наносим эпоксидную смолу (она практически не воняет) и конечно все хорошенько пропитать и прикатать.

В итоге у нас осталось довольно много смолы и стеклоткани, хотя мы еще умудрились оклеить самодельную микро лодку. "Кормилица"

Решили попробовать изготовить отделку прицепа из этого понятного нам материала (так мы думали).

Первым подопытным стала рама бедующей входной двери, но о ней думаю надо создать отдельный пост с подводными камнями.

Возьмем самую ходовую деталь и вроде саму простую — уголок 50*50 для внешней отделки стыков сэндвич панелей.

Первая деталь из матрицы
Первая деталь из матрицы

Основной мастер модели послужила металлическая труба 50*50, на которую прикрутили фанеру как от бортовку.

Процесс изготовление матрицы по мастер-модели
Процесс изготовление матрицы по мастер-модели

Сверху с имитировали саму деталь из 3 мм лхдф (3 мм стеклопластика это 3 слоя по 300 гр. мата — получается крепко и легко). Покрасили мастер модель хорошей краской с имитацией шагрени (вот бы сразу знать что так делать не очень хорошо)

Примерка детали без подрезки
Примерка детали без подрезки

Дальше в дело пошел матричный гелькоут, эпоксидная смола и стекломат ( еще была и ткань и (вуаль — очень противная штука)), но в дальнейшем мы поняли что в матрице они не нужны, а вот хорошая толщина мата очень даже, так еще и добавить ребра.

Разъемная матрица внешнего угла 3Д
Разъемная матрица внешнего угла 3Д

Сложно писать об одной детали, так как на других появляли свои косяки как например воздушные пузыри, тонкий слоя гелькоута, старый гелькоут, проектировка разъемных матриц…

Стадия подрезки
Стадия подрезки

Это все опыт с которым нам пришлось учиться на своих ошибках (всех тонкостей в интернете не прочтешь)

Матрицу серпа пришлось переделывать 3 раза
Матрицу серпа пришлось переделывать 3 раза

Подсчитаем в этой части общее количество деталей из стеклопластика:
Дверь — 3 детали;
Прямой угол — 9 деталей;
Угол 3Д — 2 детали;
Арка салона и внешняя арка 4 детали;

Сняли, просушили, обработали…
Сняли, просушили, обработали…
И вперед выклеивать детали ))
И вперед выклеивать детали ))

Углы для закругленной части крыши (серпы) — 2 детали;
Задний бампер — 1 деталь;
Передний рундук 2 детали.
Итого: 23 детали.
А еще ведь в планах сделать внутреннюю отделку окон, для упрощения монтажа.

Но благодаря нашему упорству мы получаем возможность повторять детали, а если матрица придет в негодность, то ее можно воссоздать по готовой мастер модели

Полный размер
Одна матрица, а деталей много.
Полный размер Одна матрица, а деталей много.

Если вы еще на нас не подписаны, прошу в гости!

https://www.instagram.com/poroshincamper/?hl=ru

https://vk.com/poroshincamper

https://www.youtube.com/channel/UCnfEar3mCOtcv6a2uuEtEwg?view_as=subscriber

В следующей части мы расскажем как создавалась дверь!