Затронем больную тему в постройке самодельных автодом. Будь-то прицеп, моудль в пикап или полноценная квартира на базе грузовика.
У всех возникает вопрос чем закрыть углы, чтобы было красиво, практично и надежно. О цене сразу забываем так как рынок очень ограничен в вариациях.
Расскажим как решили мы эту задачку и что получилось в итоге!
Впервые со стеклопластиком мы столкнулись, когда изготавливали внешнюю панель наших сэндвичей на первом прицепе.
Тогда все было просто и практически понятно — на фанеру укладывается стеклоткань и сверху наносим эпоксидную смолу (она практически не воняет) и конечно все хорошенько пропитать и прикатать.
В итоге у нас осталось довольно много смолы и стеклоткани, хотя мы еще умудрились оклеить самодельную микро лодку. "Кормилица"
Решили попробовать изготовить отделку прицепа из этого понятного нам материала (так мы думали).
Первым подопытным стала рама бедующей входной двери, но о ней думаю надо создать отдельный пост с подводными камнями.
Возьмем самую ходовую деталь и вроде саму простую — уголок 50*50 для внешней отделки стыков сэндвич панелей.
Основной мастер модели послужила металлическая труба 50*50, на которую прикрутили фанеру как от бортовку.
Сверху с имитировали саму деталь из 3 мм лхдф (3 мм стеклопластика это 3 слоя по 300 гр. мата — получается крепко и легко). Покрасили мастер модель хорошей краской с имитацией шагрени (вот бы сразу знать что так делать не очень хорошо)
Дальше в дело пошел матричный гелькоут, эпоксидная смола и стекломат ( еще была и ткань и (вуаль — очень противная штука)), но в дальнейшем мы поняли что в матрице они не нужны, а вот хорошая толщина мата очень даже, так еще и добавить ребра.
Сложно писать об одной детали, так как на других появляли свои косяки как например воздушные пузыри, тонкий слоя гелькоута, старый гелькоут, проектировка разъемных матриц…
Это все опыт с которым нам пришлось учиться на своих ошибках (всех тонкостей в интернете не прочтешь)
Подсчитаем в этой части общее количество деталей из стеклопластика:
Дверь — 3 детали;
Прямой угол — 9 деталей;
Угол 3Д — 2 детали;
Арка салона и внешняя арка 4 детали;
Углы для закругленной части крыши (серпы) — 2 детали;
Задний бампер — 1 деталь;
Передний рундук 2 детали.
Итого: 23 детали.
А еще ведь в планах сделать внутреннюю отделку окон, для упрощения монтажа.
Но благодаря нашему упорству мы получаем возможность повторять детали, а если матрица придет в негодность, то ее можно воссоздать по готовой мастер модели
Если вы еще на нас не подписаны, прошу в гости!
https://www.instagram.com/poroshincamper/?hl=ru
https://vk.com/poroshincamper
https://www.youtube.com/channel/UCnfEar3mCOtcv6a2uuEtEwg?view_as=subscriber
В следующей части мы расскажем как создавалась дверь!