Найти тему
Сергей Иващенко

Секрет популярности Битлз, о котором молчат до сих пор

Из разговора журналистов с участниками группы Битлз.
Журналист: - "В чем причина вашей неожиданной популярности?"

Джордж Харрисон: - "Не знаю, может быть, это из-за погоды?"

Да, Харисон конечно же шутил, а если отвечать на этот вопрос серьезно?

Ливерпульская четверка вошла в историю мировой культуры на века, не было более популярной группы за всю историю музыки, нет в мире ни одного человека, который, хотя бы, не слышал о них. "Мы популярнее, чем Иисус Христос", - говорил Джон Леннон и это было недалеко от истины.

Четверо невероятно одаренных британских парней собрались вместе, сначала играли в  маленьком клубе своего родного города, потом их заметил продюссер Брайан Эпстайн, раскрутил как следует и начали битлы греметь на весь мир. Много экспериментировали со звуком, работали в разных музыкальных жанрах, активно участвовали в общественной жизни, в конечном итоге стали кумирами своего поколения.

Их история похожа на сказку голливудского разлива - они не имели ничего кроме таланта и желания стать знаменитыми, долго и упорно шли к своей цели и наконец удача им улыбнулась. Их пример - другим наука о том, что нужно всегда верить в себя и не пасовать перед трудностями.

Красивая история? Да безусловно. Но выглядит все как-то надумано. Как будто заранее был написан сценарий по голливудскому шаблону. Стандартно как-то. Закрадывается мысль - что-то здесь не так.
Да и распалась группа так же неожиданно как и собралась. А после распада ни один из гениальных авторов не написал ничего похожего на это:
Day In The Life
Strawberry Fields Forever
I Am The Walrus
Tomorrow Never Knows
In My Life
Across The Universe
Something
Rain
Helter Skelter
Happiness Is A Warm Gun
Paperback Writer
Revolution
Hey Jude 
Penny Lane
Norwegian Wood
I Want To Hold Your Hand
While My Guitar Gently Weeps
Love Me Do
Help!
Come Together
Nowhere Man
Julia

Список можно продолжать очень долго... Но в чем же причина того, почему так резко погас луч гениального творчества. Исписались? Бывает, кто ж спорит-то, но так чтобы синхронно у всех четверых как обрубило - странно как-то - вы не находите?

Странностей вообще много в истории группы. К примеру до октября 1963 года о #Битлз не упоминали в СМИ. Официальной датой основании группы считается 1960 год. То есть три года они были в безвестности, несмотря на то что уже имели в активе достаточное количество хитов. Не замечали продюссеры? Возможно.

Свою первую группу «The Quaryymen» Джон #Леннон организовал еще весной 1956 года,а в 1957 году познакомился с Полом, тогда же и начался начался их сверхпродуктивный творческий союз, то есть 6 лет потрясающая музыка этого тандема не находила широкой публики. Почему?

Интересно, что Джон честно признавался в том, что он плохой гитарист, а Ринго #Старр катировался как средненький ударник, #Харисон владел гитарой не намного лучше создателя группы. А вот мнение Куинси Джонса, композитора, продюссера и оранжировщика о #Маккартни: "Пол был худшим басистом, которого я когда-либо слышал".

Еще деталь - Леннон вообще не планировал писать свою музыку до знакомства с Маккартни. Потом, вдруг, решил создать лучшую группу в мире.

Все эти странности объяснил Джон #Коулман, американский публицист и бывший офицер спецслужб. Утверждает он, что  музыку битлам писал Теодор #Адорно - немецкий философ, социолог, композитор, музыковед, создавший для Битлз
двенадцати-атональную систему состоявшую из тяжелых повторяющихся звуков, взятых из музыки жрецов культов Диониса и Ваала и подвергнутых "современной" обработке.

Ливерпульская четверка согласно Коулману проект Тавистокского института человеческих отношений и его Стэнфордского исследовательского центра, последний разработал специальный молодёжный слэнг («тинэйджер», «cool» и другие слова были изобретены учёными социологами), новый стиль одежды, причёски, образ жизни и т.д.

Для чего? Коулман утверждает - для слива нарастающего протеста молодежи, для подготовки потребителя наркотиков (ЛСД появился в 1964 году) для переключения энергии протеста в нужное русло. Рок, секс, наркотики - таково жизненное кредо молодого человека в США и Европе и незачем задаваться вопросом: зачем нужна война во Вьетнаме, например.

Можно ли верить Коулману и подобным теориям - нет конечно. Почему? Да потому, что западным аналитикам, пишущим на подобные темы верить нельзя в принципе. Они занимаются вбросом ложных маяков и ведут ваш корабль на рифы.

Коулман применил старый трюк - сказал часть правды, чтобы скрыть главное. А главное - это глобализация по англосаксонски. Не случайно культовая  группа рождается в Великобритании. Завоевывать умы и сердца должны подданные британской короны ведь кто возглавляет тренд, тот и пользуется самыми вкусными его плодами.

Несут они человечеству - потребительскую культуру, модель поведения - бери от жизни все. Нет больше немцев, французов, итальянцев. Есть поклонники рока, #битники, любители кайфовать, чуть позже появятся #хиппи. Они должны разъедать национальные государства изнутри как паразиты. Потом они вырастут и станут общечеловеками, мультикультуралистами и прочими толерастами.

Кстати, когда битлы вышли на общемировой уровень, выяснилось, что их музыка влияет только на один психотип, именно поэтому появились Роллинг Стоунз, ставшие кумирами для людей равнодушных к "Битлз".

А кто писал музыку для ливерпульской четверке? Возможно им активно помогали разного рода спецы вроде Адорно и даже структуры вроде Тавистока. Такое предположение вполне логично, с учетом того, что ни до, ни после никто не повторил их успеха.

"Битлз", возможно, специально никто не готовил, они просто попали в фокус внимания сильных мира сего и их использовали в темную. Увидели в них креативных музыкантов и раскрутили как никого и никогда.

Поначалу задача была узкой - создать рынок сбыта наркотиков. Моложежь консервативной Англии, опиравшаяся на традиции семьи и веры для этого ну никак не подходила. Поэтому нужно было превратить ее в свой целевой сегмент. Битлз должны были переформатировать мозги тинейджерам Великобритании и США. Сказать им, чтобы не парились над смыслом жизни, а расслабились и получили удовольствие всеми доступными способами.

Потом создатели битлов смекнули, что их детище может быть тараном для ломки национальных границ и закабаления целых стран. Конечно одни "Битлз" не могли решить такую емкую задачу, но начало было положено.

Вывод напрашивается неожиданный: умели же раньше английские джентельмены красивые комбинации проворачивать, не то что нынче со Скрипалями, Навальным и "новичком" - одно позорище...