Найти тему
Искитимская Газета

Как делают взлетно-посадочные полосы в аэропортах

Журналистов впустили в святая святых аэропорта Толмачево – воздушной гавани Новосибирска – на взлетное поле. Пока здесь идет строительство, но совсем скоро будут курсировать воздушные суда. В аэропорту Толмачево идет реализация сразу двух проектов по реконструкции аэровокзального и аэродромного комплексов.

-2

Территорию аэропорта просто не узнать – рядом с существующими корпусами развернулось масштабное строительство нового терминала для пассажиров внутренних рейсов в рамках государственно-частного партнерства. 20 млрд рублей частных инвестиций будет вложено в постройку этого грандиозного здания площадью более 100 тысяч квадратных метров.

Также на территории аэропорта идет реконструкция комплекса второй взлетно-посадочной полосы. Журналисты смогли побывать на строительной площадке и оценить сложность проводимых здесь работ.

Сейчас в «Толмачево» - две взлетно-посадочных полосы. До недавнего времени этого вполне хватало, чтобы осуществлять пассажирские и грузовые перевозки. Но так как их объемы неуклонно растут, возникла необходимость увеличения пропускной способности имеющихся полос. Поэтому было принято решение строительства соединяющей их рулежной полосы, а также большого перрона, который стал бы стоянкой еще для 15 широкофюзеляжных грузовых самолетов.

-3

Журналистов встретил главный инженер строительного управления АО «Новосибирскавтодор» Николай Никульцев. Он и рассказал о том, что уже удалось сделать, а что только предстоит. Для начала рядом со стройплощадкой был возведен небольшой мобильный цементобетонный завод – объемы работ таковы, что возить готовый продукт просто нереально, проще его производить на месте.

С мая уже проведено ограждение территории строительства по периметру (более двух с половиной километров), выемка грунта, отсыпка песком и щебнем под перрон, а также под площадку для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью и «рулежку» (слой при этом получается от 1,2 до 1,5 метра высотой). Сейчас идет строительство цементобетонного слоя, который укладывается необходимым слоем не менее 40 сантиметров, а на «рулежке» - более 60 сантиметров. Одновременно с перроном строятся и вся инфраструктура, необходимая для обслуживания самолетов.

Строительство идет ударными темпами. На площадке – более пятидесяти единиц техники и около сотни рабочих. При укладке слоев покрытия применяется самое современное оборудование, в том числе 3D система нивелирования, позволяющая выполнять работы с высокой точностью. Стоит сказать, что развернувшееся строительство никак не повлияло на работу аэропорта – рядом со строителями один за другим взлетают самолеты.

Совсем рядом с будущей самолетной «парковкой» достраивается логистический центр «Почты России». Здесь будет обрабатываться до одного миллиона отправлений в сутки.