Найти тему

Архивные фото Пхукета. Как менялся самый популярный остров Таиланда (часть 1)

Оглавление

При покупке путевки в Таиланд, большинство туристов выбирают между Пхукетом и Паттайей. В первом случае появляется возможность провести время на тропическом острове с развитой инфраструктурой. Но так было не всегда. Пхукет проделал огромный путь от бедного острова рыбаков и добытчиков олова до одного из популярнейших курортов Юго-Восточной Азии. До коронавируса его ежегодно посещало свыше 10 миллионов туристов в год.

Немного истории

До начала шестидесятых годов Пхукет не привлекал особого внимания. Оловянные шахты практически истощились, некоторую прибыль приносил рыбный промысел. Основным препятствием развития было отсутствие сухопутного сообщения с материком. Поворотной точкой стал 1967 год, когда был построен мост Сарасин. Уже через несколько лет началось активное развитие инфраструктуры и туристической сферы.

Old Town

Он же Пхукет Таун и Старый город. Во времена этих фото он таким еще не был Все начиналось с обычных деревянных лачуг вдоль грунтовой главной улицы.

Старый добрый Пхукет
Старый добрый Пхукет

Первый строительный бум в начале прошлого века позволил заменить деревянные постройки на здания из кирпича. На фотографии 1903 года можно видеть только что возведенные дома.

Чем-то похоже на фото дореволюционной России
Чем-то похоже на фото дореволюционной России

Это улица Таланг, которая сейчас выглядит вот так:

Тайцы сумели сохранить культурное наследие
Тайцы сумели сохранить культурное наследие

Можно увидеть, что дома той эпохи были отреставрированы и до сих пор стоят на своем месте. В то же время, по своему виду некоторые здания как будто ни разу не ремонтировались.

Что поделать – тропический климат не способствует сохранности строительных материалов
Что поделать – тропический климат не способствует сохранности строительных материалов

Вот еще несколько фото Old Phuket Town, времен начала века:

Рикши в то время были очень популярны
Рикши в то время были очень популярны
Первое поколение городских жителей Пхукета
Первое поколение городских жителей Пхукета
Известная улица Таланг
Известная улица Таланг

Все эти старенькие улочки до сих пор угадываются в некоторых частях города.

Сообщение с материком

В пятидесятых годах аэропорт Пхукета выглядел не самым респектабельным образом.

Солома и бамбук - традиционные строительные материалы Таиланда
Солома и бамбук - традиционные строительные материалы Таиланда
А вот на этом снимке центральное здание с таможней
А вот на этом снимке центральное здание с таможней
Тайские авиалинии не всегда были крупной компанией
Тайские авиалинии не всегда были крупной компанией

Садиться здесь могли лишь небольшие самолеты внутренних рейсов.

В восьмидесятых годах полосу привели в соответствие с мировыми стандартами, теперь здесь могли приземляться воздушные средства более крупных размеров.

Снимок, предположительно, 81-го года
Снимок, предположительно, 81-го года

Теперь местный аэропорт принимает десятки рейсов в день со всего мира.

Сюда прилетают самолеты со всех концов света
Сюда прилетают самолеты со всех концов света

Водный транспорт, на протяжении большей части истории острова, был единственным способом добраться до Пхукета. Поскольку здесь раньше жили люди, преимущественно, китайского происхождения, рыболовецкие лодки были типичными для их культуры.

Сейчас такие только в музеях можно встретить
Сейчас такие только в музеях можно встретить

Но хождение под парусом исчезло из трендов в начале прошлого века. На смену пришли дизельные лодки. Первые из них были приобретены у британцев.

Уже ближе к современному виду
Уже ближе к современному виду

В сороковых годах сообщение с материком осуществлялось баржой Сонг Хо, которая запечатлена на фото.

Не удивлюсь, если ее ровесники до сих пор работают
Не удивлюсь, если ее ровесники до сих пор работают

Интересный факт, что «рабочие лошадки» портов не изменились за последние 40-50 лет. Эти корабли можно в прямом смысле назвать ржавыми корытами, но они до сих пор исправно служат. Лучшие развозят туристов, худшие ловят рыбу и моллюсков.

-16

Ранее уже упоминал про мост, с которого началась история развития Пхукета. Сразу после строительства он был запечатлен с воздуха.

Только взгляните на этот девственно чистый остров
Только взгляните на этот девственно чистый остров

Всего две полосы и максимальная нагрузка до 30 тонн на машину, но этого было достаточно для того времени.

Сейчас старый мост сделали пешеходным, надстроили несколько башенок и используют в качестве достопримечательности. Сообщение с материком обеспечивается посредством нового моста (даже двух), возведенного совсем рядом.

-18

На этом закончим первую часть обзора Пхукета, каким он был ранее. В следующей статье покажу, как изменились пляжи этого острова.

Если информация была интересной, можете ознакомиться с архивными снимками Паттайи или сравнением Бангкока тогда и сейчас

Вторая часть посвящена пляжам Пхукета - как они менялись за 70 лет.