Эту историю мне рассказала моя соседка Тамара Глебовна, которая иногда заходит к нам поболтать по-соседски. Она уже совсем старенькая, ходит с трудом, опираясь на палку, но ум сохранила живой, память ясную и вообще, общаясь с ней, разницы в возрасте я никогда не чувствую вообще – есть такие светлые люди, здоровья им.
Обычно мы обсуждаем мировую политику, события в мире и пустые, «ни уму, ни разуму», телепередачи, которые почему-то в последнее время стали очень частыми на ТВ. Я-то ТВ не смотрю, да и некогда, а она, как и большинство людей старшего поколения, пристрастилась к телевизору смолоду - и всё ждёт чего-то умного, полезного, как раньше. А его нет и нет!
А тут разговор зашёл о необычных, необъяснимых явлениях. И она рассказала о событии, которое помнит до сих пор, хотя с того времени прошло немало лет.
В ранней юности она работала на ткацкой фабрике в нашем небольшом городке. А жила в селе, что в шести километрах от города. На работу ходили небольшой компанией односельчан, все молодые, задорные. Ходили пешком, охотно, весело, с шутками, да в те времена другого транспорта здесь и не знали – только пешком. Как и везде, наверно.
«Разуемся, бывало, и идём босиком – хорошо, быстро, хотя фабричным выдавали лёгкую текстильную обувь, – вспоминала она. – Из более отдалённых деревень ходили и по 12 километров в один конец! А что делать – это сейчас вы машинами избалованы, автобусы точно по расписанию ходят во все концы, а тогда – только так! Да мы не жаловались – молодость… Дорога привычная, до каждого камешка знакомая: сначала по просёлку, по полю, потом надо было пройти мимо старого кладбища, мимо разрушенной церкви, а перед самым селом дорожка ныряла в лес. А чего бояться – волков в наших местах не водилось, хулиганов тоже, а если и были, то наши, местные. А кто их боится-то? Домой иногда попадали только к полуночи.
Фонари? Какое там! Фонари после войны и в городе-то не везде были. Луна – вот наш фонарь!»
Тамара Глебовна рассказала, что в рабочей смене их, односельчан, в тот день было пять человек: двое парней и их, девчонок, трое. Сдали смену и пошли домой, в село. Шли, как всегда, весело, смеялись. Когда прошли мимо разрушенной церкви и вошли в лес, ничто не предвещало ничего необычного. Луна светила полная, освещала натоптанную дорожку. До крайних домов села оставалось меньше километра пути. И вдруг – впереди заблестела вода! Откуда тут вода-то? Река далеко, дождя не было, но тропинка была затоплена, и вода не текла, а стояла неподвижно, как в пруду. Чудеса, да и только. Ребята завернули брюки и попробовали пройти дальше. Но тропинка уходила вниз, как в овраг! Два раза шагнули - уже почти по пояс! Попробовали определить границы неожиданного, как с неба свалившегося, озера. Но оно было везде – под луной ВЕЗДЕ была водная гладь! Только кусты и деревья торчали из воды. А только сделаешь шаг – сразу глубоко! Что делать? Ребята отступили.
Покрутив головами, решили прийти сюда утром с односельчанам и при дневном свете посмотреть, что за диво дивное образовалось у самого села. Про что-то мистическое даже думать не хотели – все были комсомольцы, среди них был даже Николай, председатель первичной комсомольской организации фабрики!
Отступили, сделали огромный крюк, и подошли к родному селу с другой стороны. Вот не зря говорят, что прямой путь – не самый короткий. Что поделать, как говорится в сказке, "нормальные герои всегда идут в обход!". Только перед тем, как отойти, край водной аномалии пометили: воткнули большую рогатину у самой кромки вод.
Надо ли говорить, что утра ждали, как ворон крови? Только утро принесло ещё больше загадок. Когда ребята с тремя серьезными мужиками добрались до места, преградившего им путь, то ничего подозрительного не нашли, кроме рогатки, воткнутой посреди совершенно сухой тропинки. И лес выглядел так, как и выглядит лес, где дождей не было больше двух недель.
«Нам ещё долго припоминали наш поход, – грустно сказала бабушка. – Смеялись. И мы постарались поскорее забыть про это дело. Тем более ни разу с нами такого больше не приключалось».
сверхъестественное