Привет, читатель! В обзор вошли фильмы о России нескольких последних десятилетий, объединяет же их одно - они все подтверждают тот факт, что жить в нашей стране непросто.
"Окраина" Петра Луцика
Фильм родом из девяностых, но стилизован под 30-е как картинкой и говором персонажей, так и манерой подачи.
Но не позволяйте себя обмануть - на этом сходства с советским кино заканчиваются и начинается российский чернушный артхаус, впрочем, тоже не совсем заурядный.
Погружение зрителя в пучину происходит постепенно - все начинается с деревенского быта, а завершается "Бойцовским клубом" в прогнившей Москве.
Трудно описать происходящее словами, все-таки это лучше увидеть, а вот надо ли - вопрос другой. Кроме артхаусного эксперимента, порожденного ужасными девяностыми и идей бунта простого народа против грязных приватизаторов, смотреть тут особого не на что.
"Лиля навсегда" Лукаса Мудиссона
Причина появления и организация съемок этой скандинавской чернухи про несчастную русскую девушку - загадка. Вероятно, процесс шел от обратного – целью было рассказать о судьбе отечественных проституток в Швеции.
Всегда, когда связываешься с Россией, фильмы получаются одинаково унылые и убогие, поэтому "Лиля" такая же - беспросветная и тянущая, причем похуже многих от носителей нашего родного языка.
Самое грустное, на что авторам правда удалось сделать акцент, - это безысходность. У подростка без родителей, друзей, средств и, главное, информации о том, как нужно и должно жить критично мало шансов на выживание в любой среде, тем более, если речь идет о наших микрорайонах.
Хочется верить, что двадцать лет спустя ситуация кардинально иная, но это едва ли так. Бедность - соседка многих, а блестящие торговые центры и дорогие машины для многих и по сей день иллюзорная дразнилка, лишь подчеркивающая гигантский классовый разрыв.
Забавно, что Швеция в фильме мало чем отличима от России - все та же серость и тлен. Посыл очевиден - география решает проблему географии, все прочие проблемы остаются на местах.
"Остров" Павла Лунгина
Наше современное фестивальное кино особо от европейского не отличается, разве что краски еще гуще, и россиянину смотреть на происходящее на экране не всегда приятно, ведь за окном ситуация аналогичная.
"Остров" - не исключение, здесь и крепкая идея, и колоритные персонажи, и грамотная визуализация. Проблема в недружелюбном "интерфейсе" - картина не стремится быть открытой зрителю, она сжата в комок и всеми силами пытается скрыть свою нехитрую, но весьма недурственную мораль. Так что извлечь пользу из фильма смогут либо отъявленные кинолюбители, либо те, чьи струны души по неведомым причинам будут задеты режиссером.
"14+" Андрея Зайцева
Так сильно зрителя в нашей стране не обжигали очень давно. Сразу и не скажешь, что это, очередная блевотная чернуха, остроумный троллинг отечественной действительности под зарубежный ролльчик или же неудачное во многом ностальгирование.
Не может не выбешивать отсутствие диалогов, гопота зэкоподобного вида и излишне карикатурные образы старшего поколения. Дикий восторг вызывает школьная дискотека, ВКонтакт и бесконечно долгие выстрадывания главного героя.
Обжигающее кино о том, что детство у любого поколения было и будет одинаковым. Особенно больно то, что в том детстве, что на экране, каждый россиянин узнает свое и узрит в этом некий извращенный романтизм.
Все вышесказанное имеет смысл только в том случае, если вырезать из фильма сексуальный контент. С ним он пошл, бестолков и отвратен, что делает его культурную ценность равной нулю.