Найти в Дзене
Шеф, трогай!

Активная безопасность

"Активная безопасность — это совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения, связанных с конструктивными особенностями автомобиля." (Честно скопипастено с интернета).
На самом деле список довольно внушительный, это может быть и парктроник, и адаптивный круиз контроль (

"Активная безопасность — это совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения, связанных с конструктивными особенностями автомобиля." (Честно скопипастено с интернета).

На самом деле список довольно внушительный, это может быть и парктроник, и адаптивный круиз контроль ( следит за дистанцией впереди следующего транспортного средства, сам настраивает дистанцию и скорость), автоматическая парковка и многие другие.

После прочтения статьи о тормозах у вас должно быть много вопросов, если их нет, то я расскажу ответы на эти вопросы сам.

АБС -Анти блокировочная система - это система помогающая сохранить управляемость автомобиля, за счет того, что заблокированные колеса электроника видит по системе датчиков на колесах, также на колесах используется мишень, по которой датчики отслеживают, вращается колесо или нет. При торможении система отслеживает заблокированные колеса - и с помощью электронно управляемых клапанов снижает тормозное усилие именно на то колесо - которое заблокировано. Как мы рассмотрели ранее - это единый электронно гидравлический блок.

Система курсовой устойчивости - ESP - Electronic Stability Program, электронная система динамической стабилизации автомобиля. Как ни парадоксально, но это может быть по размерам тот же блок, что и блок АБС. Да и другими словами - это тот же блок. Только в нем находится больше клапанов, и дополнительный подкачивающий насос. Также в его состав могут входить датчики ускорения, угла рулевого колеса, и G сенсор - он отслеживает снос автомобиля. В вариантном исполнении G сенсора может не быть. Задача системы ESP сохранять траекторию движения автомобилем заданную водителем -посредством вращения рулевого колеса. - Эта система может и делает торможение отдельно взятого колеса при опасном, по мнению системы повороте. К примеру - левый поворот, датчики фиксируют угол рулевого колеса, снос автомобиля, ускорение сноса и система решает, что нужно сохранить траекторию поворота - заднее левое колесо будет подторможено. -Это происходит следующим образом - Насос постоянно подкачивает тормозную жидкость мимо закрытого клапана контура заднего левого колеса, но система отследила снос, и програмно включается клапан, который перекрывает холостой ход движения жидкости контура заднего левого колеса и тормозная жидкость давит исключительно в контур заднего левого колеса. Раздается характерный треск, мигает лампа ESP. Зачастую сработка происходит рывками, длящимися доли секунды. На асфальте можно будет увидеть прерывистый след, оставленный покрышкой.

На базе блока АБС или же блока ESP может быть реализована система Экстренного торможения BAS -(brake assist system) - для ее реализации в блоке АБС или ЕСП всегда стоит дополнительный насос, в случае просто блока АБС - этого насоса может не быть. Также используются дополнительные датчики. BAS срабатывает тогда, когда видит, что водитель быстро, активно нажал на педаль тормоза. ( Быстрее и активнее, чем при обычной езде ). Как минимум используется датчик положения педали тормоза. В нем два концевика, первый зажигает лампы стоп сигналов, второй - как раз и есть сигнализатор того, что пора бы включиться BAS - тысячные доли секунды разницы между обычным нажатием педали тормоза, и резким ударом по педали - и есть сигнализатор того, что система пригодилась водителю. ( Хотя на сегодняшний день. есть еще и дополнительные датчики, например в блоке ABS который анализирует силу и скорость нажатия педали тормоза. )

А дальше у нас мир электроники, который помог реализовать на базе блока ESP всевозможные вариации помощи водителю.

Антипробуксовочная система, а также ее еще можно назвать системой блокировки дифференциала - оказывает водителю помощь при старте, или при попадании в лужу - и при прямолинейном движении -при оценке разности вращения колес затормаживает то колесо, которое крутится активнее, за счет работы дифференциала, момент вращения передается на ранее не вращаемое колесо. А еще она может передавать сигнал о своей работе двигателю и автоматизированной или автоматической КПП и снижать мощность посредством снижения времени впрыска. Актуально при попадании в так называемый "водяной клин".

Надеюсь теперь вам будет более ясно как работают все эти странные аббревиатуры. Которые тоже являются элементами активной безопасности:

EBD (распределяет тормозные усилия), EDS (блокирует дифференциал с помощью электроники), TCS (предотвращает пробуксовку колес)."

Ну и по традиции напомню, экспериментировать на дорогах общего пользования не рекомендуется, а вот знать когда и что срабатывает, чтобы не допустить ситуации когда они Вам понадобятся - стоит - поэтому тестируйте себя, автомобиль и свои навыки владения им на специализированных площадках!