Слова «лидер» и «менеджер» часто используются как синонимы, но на деле различия между ними глобальные.
Что же отличает хорошего менеджера от великого лидера? По мнению Resourceful Manager, их отличают 17 признаков. Многие люди в той или иной степени обладают и теми, и другими.
А каких признаков у Вас больше: менеджера или лидера?
1️⃣
Менеджер – говорит
«Cделай это и сделай вот так»
Лидер – продает
«У меня есть потрясающая идея, и я знаю, что она сработает, если ты будешь работать со мной»
2️⃣
Менеджер – планирует детали
«Я назначу время для встречи и отправлю всем напоминания»
Лидер – задает направление
«Давайте соберемся все вместе. У меня есть потрясающие новости, которые вам понравятся»
3️⃣
Менеджер – минимизирует риски
«Время – деньги. Чем быстрее я закрою задачу, тем лучше»
Лидер – не избегает рисков
«Это затянется, но результаты того стоят»
4️⃣
Менеджер – распоряжается сотрудниками
«Если ты не знаешь, в чем заключается твоя работа, посмотри на мою дверную табличку»
Лидер – вдохновляет сотрудников
«Если ты считаешь, что у тебя есть лучшее решение, моя дверь всегда для тебя открыта»
5️⃣
Менеджер – ставит цели
«Давайте придерживаться цели, чтобы завершить задачи как можно скорее»
Лидер – определяет видение
«Мне нравится ход твоих мыслей. Давай посмотрим, получится ли у нас это сделать»
6️⃣
Менеджер – оправдывает ожидания
«Мы достигли наших целей за спринт. Миссия выполнена»
Лидер – выстраивает новые стратегии для роста
«Наши цели – лишь начальная ступень. Мы ограничены только тем, чего хотим добиться»
7️⃣
Менеджер – смотрит на конечный результат
«Мы все выполнили и уложились в бюджет»
Лидер – смотрит на новые горизонты
«Мы все выполнили, уложились в бюджет, и заложили основу для следующей фазы»
8️⃣
Менеджер – принимает статус-кво
«Не надо исправлять то, что работает»
Лидер – бросает вызов статусу-кво
«Я знаю, что это работает отлично, но может есть варианты сделать лучше?»
9️⃣
Менеджер – видит проблему
«Наш план не сработал. Нужно все исправить до того, как меня обвинят»
Лидер – видит возможности
«Наш план не сработал. Давайте вместе подумаем, что мы благодаря этому узнали»
1️⃣0️⃣
Менеджер – думает в краткосрочной перспективе
«Мы не можем позволить себе инвестиции прямо сейчас»
Лидер – думает в долгосрочной перспективе
«Давайте посмотрим, что значат для нас эти инвестиции»
1️⃣1️⃣
Менеджер – следует карте
«Наши направления ясны. Давайте придерживаться их»
Лидер – прокладывает новые дороги
«Если мы будем двигаться по той же самой дороге, мы будем приходить к тем же самым результатам»
1️⃣2️⃣
Менеджер – одобряет
«Ты хорошо и вовремя выполнил свою работу»
Лидер – мотивирует
«Я никогда не беспокоюсь, выполняешь ли ты свою работу и насколько хорошо»
1️⃣3️⃣
Менеджер – устанавливает правила
«Придерживайтесь правил. Никто не должен заниматься тем, что сам считает нужным»
Лидер – нарушает правила
«Что мы делаем неправильно? Что сдерживает наших сотрудников?»
1️⃣4️⃣
Менеджер – распределяет обязанности
«Мне нужно, чтобы ты приходил на работу ровно в 8 утра. Клиентам важно, чтобы мы приходили вовремя»
Лидер – поддерживает идеи
«Клиенты говорят, что им нравится работать с тобой. Хочу познакомить тебя и с другими клиентами»
1️⃣5️⃣
Менеджер – голосует головой
«В этой идее есть смысл. Давайте начнем работать над ней»
Лидер – голосует сердцем
«Эта идея интересная и смелая. Как мы можем внедрить ее?»
1️⃣6️⃣
Менеджер – полагается на контроль
«Мои сотрудники знают о последствиях, если они сделают что-то не так»
Лидер – внушает доверие
«Мои сотрудники знают: я верю в то, что они могут быть лучше»
1️⃣7️⃣
Менеджер – делает все правильно
«Правила есть правила. Как бы мне не хотелось, я не могу делать исключения»
Лидер – делает правильные вещи
«Я знаю о правилах. Но иногда приходится их нарушать»