Найти тему
Парфюм-шантан

Парфюм, которого боятся мужчины. Еще один странный миф

Фото Ксения Богарова
Фото Ксения Богарова

Россказни о существовании неких однозначно противных мужчинам ароматов — наверное, самые идиотские среди всех стереотипов о парфюме, они на голову превосходят даже выдумки об ароматах строго для блондинок, для офисного планктона или там свиданий.

Бьюти-блогеры грозят пальчиком и предупреждают, что если вы опрыскаетесь вот такими или эдакими духами, от вас немедленно сбежит муж, жених перестанет жениться прямо в загсе, вы навеки останетесь старой девой и только 40 ваших кошек будут обреченно нюхать эту гадкую композицию, потому что им некуда деваться.

Этот миф, конечно, не так популярен как красивые сказки о духах, которые нравятся всем мужчинам и заставляют их укладываться в штабеля. Но все же я регулярно вижу статейки на эту тему, и обсуждения на форумах, и опросы с названиями типа "Дорогие мужчины, какой женский аромат вы не выносите" и всякое такое. Кстати, интересно, что если спросить про самый отталкивающий мужчин аромат у женской аудитории, дамы дружно начинают перечислять духи, которые не выносит их личный партнер, как будто бы тот факт, что чей-то парень не любит шипры, можно спокойно применить ко всему мужскому населению.

Этот миф преподносит мужчин как монолитную серую массу, не наделенную никакими индивидуальными вкусами и потребностями, вроде стада баранов, которым сунь под нос горсть ванили, они и пойдут толпой на убой. Женщины тоже тут выглядят не лучше, как бестолковые существа, которые только и думают, как бы завлечь своим парфюмом всех встречных дворников и кондукторов, и ради этого готовы читать всякие бредни в интернетах.

Если собрать все вместе: в отряд ненавистных мужчинам женских духов записывают:

  • Традиционные цветочные ароматы, например, родом из 80-90-х, с богатым составом, мощным шлейфом, убойной стойкостью. Эти ароматы якобы отталкивают мужчин по причине своей цветочности per se и особенно старомодной репутации. Получается, что мужчины поголовно ничем другим не занимаются, а только круглосуточно следят за парфюмерными трендами, и строго осуждают все, что выпущено ранее прошлого года. Некоторые сочинители идут дальше, и зачисляют в списки отталкивающих вообще все цветочные ароматы, так и пишут — скажите нет цветочкам, а не то вам не светит заполучить этого самого вожделенного средне-совокупного мужчину. А это означает отказаться чуть не от двух третей всего парфюмерного ассортимента в мире.
  • Ретро-ароматы — вот где простор для инсинуаций. Тут я прочитала пару статей, что видите ли мужчины боятся запаха, который напоминает им любимую бабушку. Главное, что этот самый ретро-аромат никак не конкретизирован, не указаны даже годы жизни бабушки, так что догадывайтесь сами. Интересно, у всех ли бабушки носили одни и те же старушечьи духи, или у всех мужчин в мире была одна и та же бабушка? А в целом такие опусы похожи на пропаганду, чтобы дамы закупали новинки в магазинах (предварительно сверившись с каким-нибудь рейтингом "10 ароматов, привлекающих мужчин", а не несли свои денежки продавцам винтажей.
  • Сладкие гурманские и фруктово-компотные. Несмотря на то, что такие ароматы одновременно входят и в группу самых вроде бы привлекательных для мужского носа, они, оказывается, тоже отвращают. Читала я статейку, где некие вымышленные неназванные мужчины утверждали, что пахнуть едой это фу-фу-фу, а учуяв какой-нибудь шоколад, они прямо дрожат от омерзения. То есть всем пользовательницам Ангела следует немедленно раскаяться.
  • Древесные и мускусные. Да, и они тоже! Пишут, что среднестатистический мужчина, унюхав такой аромат на даме, сразу разобидится, что она посягнула на мужские ноты и присвоила его запах, и естественно, немедленно сменит подругу жизни на другую, которая пахнет чем полагается. Кто сказал, что все древесные и мускусные предписаны мужчинам, неизвестно, но, видимо, Дольче Виту с Венецией придется отдать им, пусть пользуются.
  • Пудровые. Согласно каким-то нелепым исследованиям, мужчин аж трисет, когда они чуют пудровые нотки. Потому что они им напоминают опять же, пресловутую легендарную бабушку да еще одновременно румяных младенцев в пеленках, а такие ассоциации, сами понимаете, дурно влияют на мужскую силу. Получается, что зря парфюмеры столетиями наседают на ирисы и фиалки, выпуская ароматы один другого пудрее, сопровождая их соблазнительными рекламами, это все ложь. А в рекламе должны фигурировать мужчины, удирающие от пудры с криком ужаса, зажав нос обеими руками.
  • Вообще все ароматы — в завимости от фантазии автора. Соленые и сладкие, свежие и тяжелые, стойкие и сильные, и так далее. Этот условный мужчина — существо настолько изощренное, что ему вообще нельзя угодить, и лучше всего не пахнуть ничем. Правда, такое ему быстро наскучит, и он все равно упорхнет к обладательнице мифического соблазнительного парфюма, якобы обожаемого всеми без исключения мужчинами, заслышав который, они тут же вынимают из кармана обручальное кольцо и чуть ли не насильно волокут любимую на Багамы.

Что же остается? Да почти ничего. Рекомендации что носить, которые как бы невзначай подсовывают в такие статьи, уверяют, что использовать в присутствии мужчин можно только какие-то эфемерные водички с каплей ванили, жалким розовым лепесточком и щепоткой стирального порошка. То есть получается, что парфюм, приятный мужчинам, и такой же стереотипный офисный — это один и тот же унылый раствор.

Что я хочу сказать? Это все враки и сказки, каждый сочинитель сочиняет в меру своего бесстыдства и нет никаких однозначно установленных ароматов для отпугивания мужчин. Один мужик плюется от роз, другому подавай одни абрикосы, третий вообще чихает от любых духов. В конце концов, выяснить, что не нравится вашему драгоценному, можно просто —спросив.

Еще о стереотипах:
Парфюм для офиса: без вкуса, без запаха, без смысла