Превью: Это инфернальный тип планет - холодных, тёмных, мрачных и совершенно непригодных для жизни. Их тысячи в Солнечной системе. Они очень далеко от Земли и Солнца и на одну из них попадает главный герой.
Ретроспектива: Катер Ивина садится на Иксион - непригодный для жизни планетоид. Капитан становится участником одного феномена: во сне его посещают реально существовашие, но уже умершие люди - некто Евгений Немов и Мэтью Шерман. Ивин совершает жуткую находку на Иксионе - кладбище. И именно там обнаруживает могилы этих людей. Там же он находит могилы своей жены и сына, пропавших без вести. Ещё позже обнаруживает пропавший космолайнер "Гелиос", на котором летели Немов, Шерман, жена и сын. Ивин проникает на борт этого корабля и через его компьютер узнаёт о причине посадки этого транспорта на Иксион. После того, как к Ивину начинает приходить Вера (его жена, погибшая 5 лет назад), космонавт утрачивает адекватность и начинает терять контроль над ситуацией.
24
…Снова потекло время. Она приходила в каждое сновидение. Немова же с Шерманом Ивин больше не видел. Не особенно, впрочем, о них и вспоминал. Куда-то исчез Гектор. Вадим полдня бродил по отсекам, в попытке разыскать кота. После того как пару раз видел его шмыгнувшую тень, разозлился и бросил поиски, – «Прячешься что ли?! Да и чёрт с тобой!» Однако, не забывал регулярно гидрировать кошачьи консервы, всегда оставляя в одном из отсеков полную миску.
Сумасшедшая эйфория от первых встреч с Верой схлынула, разрядилось напряжение желания и тоски, скопившееся за годы. Алкоголь начинал помогать всё меньше и принцип «Мораль и совесть – рудимент свободного сознания», который Ивин иронично твердил сам себе, начинал давать сбой. На место бешенному, неуправляемому и дикому счастью начинал проникать голос рассудка и той самой морали. Морали цивилизованного человека. Снова оживали стыд и злость, с которыми поначалу удавалось справляться.
- Что у вас произошло на «Гелиосе»? – удивляясь самому себе, задал он вопрос, который по логике вещей было уместно спросить и в первую встречу.
- Сбой в навигации, насколько мне известно, – сказала она, – Из-за ошибки лайнер попал в двенадцатый сектор пояса Койпера, где как ты знаешь "парадоксальная радиотишина. «Гелиос» угодил в настоящую метеоритную мясорубку, после которой полетели к чёрту все маршевые двигатели. Были погибшие и раненые. В числе пострадавших оказались и мы.
- Что произошло с Сашкой? – Вадим почувствовал краску стыда на своём лице от того, что только сейчас впервые поинтересовался судьбой собственного сына.
Ведь после того как обнаружил могилу жены, он почему-то не вспомнил о Сашке не столь часто, как было бы должно. «Мы любим и помним своих детей пока наши жёны рядом с нами!» – вспомнил Ивин мысль одной немолодой дамы. Это изречение показалось тогда чудовищным, но он никак не прокомментировал услышанное. Лишь украдкой и гневно покосился на умную женщину, так не пощадившую мужского самолюбия. «Любим и помним своих детей пока наши жёны рядом с нами?!» – Вадим тихонько отвернул лицо, чтобы скрыть стыд.
- Он умер через несколько часов после посадки – получил слишком тяжёлые ранения. На следующий день – я…
***
…Злость и раздражение на себя, на ситуацию возрастали. Говорить самому себе правду не хотелось, но приходилось. Он ждал и ненавидел. Желал и проклинал. Был неуёмен, но после испытывал отвращение. Не к ней, но к сложившемуся положению, к себе. Начинал винить неизвестно кого, путаться в мыслях. Но её не ненавидел! Или ненавидел?! Ивин совершенно растерялся, ругая себя вслух сквозь сжатые зубы:
- Грязное животное! Хочешь всё получить! Не желаешь отказаться, но при этом не прочь хорошо выглядеть! Вот только в чьих глазах? Выглядеть перед ней хорошо – глупо! Она давно мертва! Перед собой? – Ивин скрежетнул зубами от стыда, – Дак, перед собой? Человеческая гордыня! Отвечай, капитан! Перед собой хочешь хорошо выглядеть?!»
Он умолкал, подавленный, играя желваками.
Она приходила снова. И он был рад ей. И снова принимал её…
Продолжение следует