«Работа не волк – в лес не убежит!» Все знают.
Мужики с ремонтно-механического цеха тоже. Уселись на скамеечке, попыхивая сигаретками. Но тут, как назло, начальство. Сигаретки удивительным образом гаснут и исчезают, ремонтники подбегают, протягивая ладони для рукопожатия, все преисполненные заботами о благосостоянии завода.
А вот в крупно-механическом цехе карусельные станки вовсю каруселили, токарные – токарили, а строгальные строгали. И строгальщик катался взад-вперёд на обрабатываемых листах. Мечта любого мальчишки!!!! Орденоносец Николай Иванович работал на двух станках (а может на четырёх, но на четыре не было работы).
На термическом участке кран опускал в ванну раскалённую докрасна штангу. Закаляться. Штанга закаляться не хотела и брызгала во все стороны кипящей водой. Её только что вытащили из печки. Но разве поспоришь с татарином Айнуром, управлявшим краном, примостившиися при этом на корточках на барьере ограждения?
Вообще-то Айнур фрезеровщик. Зачем он сидит на корточках на жёрдочке с пультом от крана в руках? Но мне эта мысль пришла в голову почему-то только сейчас.
В сборочном цехе по обыкновению творится бардак. Что-то не подвезли, что-то подвезли лишнее. Кто-то работает на сверлильном станке, кто-то ходит с сигареткой, изучая чертежи. Как бы изучая.
Зато в малярке женщины трудятся. Как пчёлы. Кто-то с кистью, кто-то наждачкой подготавливая поверхность под покраску. Запах специфический!!! И холодно!!!!
А в сварочном цехе повсюду зайчики.
Не солнечные, нет – гораздо ярче. Но я то их наловился в своё время, поэтому отвожу взгляд. Хотя так манит к себе эти ярко-синие огоньки и красный цвет расплавляемых электродов!!!!
Потом был подход к газорезательной машине и кромкогибу, на участок дробеструйки и в рентгенлабораторию, в здравпункт и строящуюся столовую.
Всё. По сосновой аллее, слушая крики ворон, радующихся восходящему солнцу – на рабочее место.
Такие они - заводские будни.