После смерти Евы, Пикассо вел свободный образ жизни и не обременял себя постоянными связями. В 1917 году он прибыл в Рим для работы над декорациями балета труппы Дягилева. Делая наброски танцовщиц, одна из них сразила ветреного художника. Ольга Хохлова была дочерью военного офицера. Училась в Петербурге и была воспитана в строгих традициях. Она ответила на чувства Пабло, но только платонические. Пикассо поспешил оформить брак и Ольга стала первой женой художника.
Она была прекрасна и женственна. Эта любовь вернула Пикассо к классике. "Ольга в кресле" считается одним из лучших портретом 20 века. Возвращение на Родину, где бушевала революция и гражданская война было невозможным. Балет пришлось оставить и Ольга всецело посвятила себя семье и воспитанию сына Паблито. Как и положено, жизнь с Пикассо была полна противоречий. Ольга создавала светский салон и пыталась приобщить к нему мужа, но он все чаще сделал из дома. Не выдержав измены ( восемнадцатилетняя любовница родина Пабло дочь), Ольга покинула Пикассо, не дав ему развод и оставалась его женой вплоть до своей смерти в 1955 году.
"Он был экстравертом, она - интровертом. Он был напорист и импульсивен, она - застенчива и меланхолична. Он был атеистом, она - верующей. Она была белокожа, он - смугл, как просмоленный, с головы до пят. Она - аккуратна и педантична, он - неряшлив и сумбурен. Она ценила верность, семью, традиции, он терпеть не мог такие "буржуазные предрассудки и способы человеческого закабаления". Она любила классическую музыку, он ее не понимал. Список можно продолжить до бесконечности: от привычек - до меню. Столь разных, да что там - диаметрально противоположных друг другу людей по характеру, воспитанию, языку, национальности, идеалам, не говоря о колоссальной разнице в сексуальном опыте и темпераменте, было трудно отыскать".
Продолжение следует