Портировать игры на мобильные платформы пытались многие. На телефоны вышли почти все GTA, одна Assassin's Creed, Skyrim, Minecraft и множество других игр. Порты часто являются лишь способом выкачать побольше денег, прикрываясь именем серии.
Tencent пошли другим путем и PUBG Mobile получился качественной игрой, превосходя на голову своих конкурентов. По популярности он уже превзошел своего компьютерного брата, количество скачиваний в 2019 году перевалило за 600 миллионов, и цифры продолжают расти.
У игры есть своя про-сцена, на которой регулярно проводятся чемпионаты и турниры. Мне удалось связаться с профессиональным игроком в PUBG Mobile и узнать, как подняться над массой обычных игроков на профессиональный уровень, насколько это тяжело и что вас может ждать в итоге.
Итак, в чем причины популярности игры?
1) Отсутствие серьёзной конкуренции.
Ни одна королевская битва выпущенная на мобильные устройства раньше PUBG, не смогла отбить у него пальму первенства, это не удивительно. Пользователь охотнее выберет тот же PUBG, что и на компьютере, только Mobile, чем какой-нибудь Free Fire. Tencent — компания, с огромным капиталом, а PUBG является одним из её флагманских проектов. Естественно, на рекламу она не скупится.
2) Монетизация
Если на компьютерную или консольную игру еще можно потратить деньги, то покупать игры на мобильные устройства кажется просто глупым. Именно поэтому большинство игр на смартфоны является бесплатными онлайн помойками, в которых можно интересно проводить время только вливая туда деньги. PUBG выбрал бесплатную модель распространения, но ввел кейсы, скины и боевой пропуск. Вокруг аккаунтов с дорогими скинами, стоимость которых может превышать сотни тысяч рублей, развился настоящий бизнес. Их продают, покупают, крадут и обменивают. Многие не хотят уходить из игры только из-за вложенных в игру средств.
3) Киберспорт и про-сцена.
Про-сцена является неотъемлемой составляющей сообщества PUBG Mobile. Турниры организуются постоянно и призовые фонды колеблются от 100 до 2 500 000 долларов. И все это не в CS:GO или LoL, а в мобильной игре. Стать чемпионом может каждый, начиная с четырнадцати лет. Юные геймеры участвуют в турнирах, выигрывают призы и гранты, тем самым, подстегивая других. Развитие про-сцены дало PUBG Mobile возможность стать главной киберспортивной дисциплиной на мобильных устройствах, и этой возможностью Tencent воспользовались по максимуму.
4) Колаборации
PUBG Mobile часто объявляет о колаборации с другим известным брендом. Во время действия события игроки могут получить особые предметы, поучаствовать в матчах на особых условиях и воспользоваться акциями от спонсоров. Сотрудничает PUBG со всеми, начиная с Yamaha и Burger King, заканчивая фильмами и играми. Этой зимой была колаборация с Resident Evil 2 Remake. Колабы являются важным столпом популярности PUBG. Они притягивают в игру людей из других франшиз, любителей халявы и тех, кто хочет посмотреть, как изменилась игра на время нового события. Многие из пришедших остаются в игре навсегда.
5) Light версии.
PUBG и PUBG Mobile достаточно требовательные игры. Для того, чтобы они могли запускаться на любом телефоне или компьютере, Tencent выпустила версии с упрощенной графикой, назвав их «Light».
Кроме графики, по ощущениям, была упрощена и физика объектов, но подтвердить это мне не удалось.
Это прекрасный маркетинговый ход. С Пабгом познакомились обладатели слабого железа, многие подсели на игру и первым скачанным приложением на следующий, более мощный, телефон стал PUBG Mobile.
Интервью
У меня в гостях Basilio, профессиональный игрок в PUBG Mobile. Долгое время он входил в Топ-100 игроков Европы и неоднократно получал высший ранг в игре (Завоеватель)
Ранги «Ас» и «Завоеватель» он удерживал, без малого, два года. Хоть Basilio и отошел от дел, но в PUBG до сих пор играет очень активно.