Третье поколение флагманского автомобиля Skoda Superb существенно отличается от предшественника. Дизайн машины ближе к Октавиа. Новая модель более агрессивна и задорна. Кроме этого, она стала длиннее и шире, увеличился дорожный просвет. Выглядит авто современно и солидно. У автомобиля высокий уровень комфорта, просторный салон и неплохое оснащение. Немецкий автомобиль — идеальный вариант для приобретения, если не учитывать неизбежные сюрпризы.
Кузов
Лакокрасочное покрытие хоть и не плохое, но нетолстое. Поэтому со временем на кузове появляются сколы и царапины. На дверных проемах в области уплотнителей облазит краска до металла. Специалисты рекомендуют такие участки защитить виниловой пленкой. Это сохранить их вид первозданным на длительное время.
Коррозийная стойкость кузова слабая. Причиной этому стало отсутствие двойной оцинковки. В итоге спустя пять лет на кузове можно заметить рыжики. Уязвимые места – пороги, кромки дверей, стыки кузовных панелей. Быстро облазит покрытие с хромированных деталей. Алюминиевые кронштейны зеркал заднего вида становятся менее подвижными. Нарекают владельцы на пластик передней оптики. Он легко царапается и мутнее. Защитить его можно использованием бронепленки.
Салон
Салон у Skoda Superb современный, стильный и отделанный качественными материалами. Внутри просторно и комфортно. Критики заслуживает шумоизоляция. Она не соответствует классу модели и требует доработки. Со временем стучат и скрепят задняя оптика, уплотнители дверей и пластиковая рамка панели.
Электроника
В ходе эксплуатации электроника может преподнести много неприятных сюрпризов. У нее низкое качество изоляции, поэтому со временем разъемы окисляются, а проводка переламывается. Из-за этого выходят из строя стеклоподъемники, боковые подушки безопасности. Если повредится проводка под торпедой, возникнет сбой в работе блока управления и авто перестанет работать. Важно отметить, что система питания у Шкоды достаточно сложная система питания, поэтому доверять устранение поломок необходимо только специалистам. Неопытные мастера могут только усугубить ситуацию.
Ходовая часть
Подвеска надежна и адаптирована под отечественные условия эксплуатации. Обеспечивает хорошую плавность хода и курсовую устойчивость на высоких скоростях. Правда немного жестковата. К слабым ее местам относят:
- Сайлент-блоки передних рычагов – выхаживают не более 80 тысяч км и требуют замены;
- Стойки стабилизатора – срок службы 70 – 90 тысяч км;
- Шрусы – прослужат 110 тысяч км пробега;
- Опоры передних стоек – проседают после пробега 150 тысяч км;
- Отбойники амортизаторов – приходят в негодность после 100 тысяч км пробега.
Силовые установки
Двигатели надежные и выносливые. Если говорить про слабые места, то их не много:
- Привод ГРМ. Несмотря на то, что он цепной, ходит недолго. Проверить его состояние можно по натяжелителю и путем компьютерной диагностики. Известны случаи, когда цепь требовала замены уже после 40 тысяч км. Она перепрыгивала и клапаны с поршнями встречались;
- Прогрев. Он достаточно долгий. Особенно это ощутимо в зимнее время года.